Газета Спорт-Экспресс № 216 (5686) от 23 сентября 2011 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 сентября 2011 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

Наш корреспондент встретился в тренировочном лагере "Филадельфии" с главным джокером команды, вероятным первым номером сборной России на Олимпиаде в Сочи.

Илья БРЫЗГАЛОВ: "НЕ СМОТРИТЕ НА ИМЕНА
И КОНТРАКТЫ. СМОТРИТЕ ТОЛЬКО НА ИГРУ!"

Слава МАЛАМУД

из Вурхиса

- Гофорьите па-рюсськи?

Угадайте с трех раз, кто поприветствовал меня этой фразой в раздевалке "Филадельфии" на тренировочной базе клуба в городке Вурхис. Если вы назвали Яромира Ягра, то стыд вам и срам за то, что невнимательно следите за кумирами. У Яромира-то с выговором все в полном порядке. Если предположили, что Крис Пронгер, то это уже другая крайность. Новый капитан "Флайерз" русский бы выучил только за то, что им можно смачно ругаться, но, насколько мне известно, пока еще эта идея ему в голову не приходила. Ладно, пока вас не занесло в дебри фарса и гротеска ("Неужто Пит Лавиолетт?"), дам правильный ответ: это был Илья Брызгалов.

А чему тут удивляться? Брызгалов и есть Брызгалов. Он, наверное, приходит домой и долго ругает себя перед зеркалом всякий раз, когда заставляет прессу скучать. Так и нынче. У "Филадельфии" был час льда и полчаса "земли", после чего Брызгалов, не успев даже обсохнуть, прибежал в раздевалку полную прессы и за тридцать секунд успел пожаловаться на холодную погоду, разыграть спектакль "Как я не узнал русского журналиста?!", пожурить американцев за их вялую реакцию ("Ну и ну, а мне-то говорили, что в Филадельфии пресса суровая!"), сфотографироваться для кого-то в маске и тут же снова убежать.

Ветераны филадельфийской журналистики еще качали головами и ошалело сравнивали Илью с великими массовиками-затейниками "Флайерз" Реником и Сноу, как Брызгалов прибежал снова и широким жестом предложил мне присаживаться на лавочку. И никто из местных (неслыханное дело!) не встрял с вопросами по-английски. Сила брызгаловской харизмы - страшная вещь.

- Спасибо вот, полюбовался на вашу маску. С какой стати на ней тигр-то?

- Во-первых, тигриные цвета такие же, как у команды, - черный, оранжевый и белый. Логично? Вот. Во-вторых, есть такая песня - "Глаз тигра" из кинофильма "Рокки". Который тоже имеет отношение к Филадельфии...

- В таком случае, не лучше ли было бы там Ивана Драго нарисовать?

- Нет, это уже избито... В-третьих, я очень люблю этих животных. Сильные, грациозные, красивые. В-четвертых, это амурский тигр. Их в России и Китае всего где-то пятьсот осталось.

- Как вам на новом месте жительства?

- Осваиваемся. Дети уже в школу пошли, а мы поисками дома занимаемся. Непривычно чуть-чуть. По утрам ужасно холодно. После шести лет на юге трудно к морозу привыкнуть. Вышел сегодня с собакой погулять: "Ё-мое, как холодно!" И марш за курточкой. Забегаю домой - а курточки-то нету! Не покупал в Финиксе теплых вещей. Наверное, надеялся, что и тут тепло будет. А реальность диктует свое.

- Дети-то наверняка и не знают другой погоды, кроме аризонской.

- Мы их в прошлом году в Колорадо возили - специально, чтобы показать снег.

- В России-то они были?

- Каждый год летом ездим. Они и по-русски хорошо говорят.

- Американская школа обычно родной язык вытравливает напрочь.

- Так у нас правило: в школе - по-английски, а дома - только по-русски.

- Сын хоккеем еще не занялся?

- В Аризоне был в программе "Учимся играть в хоккей". Он пятилетний. Тут продолжит.

- Вратарем хочет быть?

- А как же. Он мне недавно все озвучил. Хочу, говорит, быть вратарем, шпионом и ученым.

- Видел, вы уже детей на экскурсию по Филадельфии брали.

- Это нам команда устроила прогулку по городу в конном экипаже. Тут лошадки такие по центру возят туристов. Прокатились по старой Филадельфии, были в доме Бетси Росс - эта которая сшила первый американский флаг, видели Колокол свободы. Это же бывшая столица США, здесь Декларацию независимости подписали.

- Вы в курсе, что Филадельфия сейчас - центр русской мафии?

- В первый раз слышу. В русском районе был один раз - заехали в магазин за продуктами. Захотелось нашей еды, но честно скажу, что этой еде до русской далековато. Взяли колбаску - ужасная была. На западе вообще что-либо наше трудно найти было, так нам говорили, мол, приедешь на восток, и там все свежее будет. Куда там! То же мясо с Брайтон-Бич.

- Какие пока впечатления от команды?

- Отличные. Это вообще здорово, когда можно каждый год стремиться к высоким целям.

- Вам нравится роль "спасителя"?

- Ну нет, спаситель - это для меня слишком. Неправильно это. Получается, что я пришел в команду и кубок нам теперь гарантирован. А ничего никому не гарантировано. Вся команда должна играть хорошо.

- А весной вы сказали: "В кубке есть герои и есть козлы отпущения. Я - козел".

- Это я не в смысле козла отпущения сказал, а к тому, что решающий гол в серии с "Детройтом" был на моей совести. Отвлекся от игрока, чтобы посмотреть, что на пятаке происходит, а он в этот момент взял и бросил с нулевого угла. Шайба мне в щиток попала, а от него - в ворота. Мой гол, что тут сказать. Из-за него мы проиграли.

- Долго потом такие моменты забываются?

- Да нет, почему? Надо идти дальше. Нельзя зацикливаться на одном эпизоде - это не поможет. Да и в конце концов, это же всего лишь игра.

- Олимпиада в Сочи уже не за горами. Тут у вас отличный шанс зарекомендовать себя как первого номера сборной.

- Да неправильно это - "делать ставку" на кого-то. Вот придет 2014 год, будет в 2014-м Брызгалов лучшим - он и должен играть. Будет Варламов лучшим - пусть играет он. Будет лучшим Бобровский - значит, он. Нельзя смотреть на имена и контракты. Только на то, кто сейчас лучше играет.

- С прошлым руководством сборной на эту тему у вас разногласия были.

- Человеческие отношения были нормальные, а разногласия - да, были. По тому, как команда готовилась к играм.

- Что-то вратарское или вообще?

- Бессмысленно сейчас это ворошить. Еще раз хочу сказать, что по-человечески у меня с Вячеславом Аркадьевичем и Игорем... как?

- Владимировичем.

- ...Владимировичем было все нормально. Ну а профессиональные разногласия - это нормально. Я им говорил, что, с моей точки зрения, мы готовимся неправильно, но это не воспринималось.

- Выпустили бы вас в Ванкувере пораньше - вытащили бы матч?

- Да там команда вообще была не готова играть.

- Иногда своевременная смена голкипера многое меняет.

- Может быть. Если в первом периоде или сразу после... Но изначально было ясно, что мы не готовы. Не готовы к тому темпу, который предложила сборная Канады. Они-то просто вышли и смяли нас.

- Помните, когда еще в НХЛ было два российских вратаря в одной команде?

- Хабибулин со Шталенковым, по-моему. В "Финиксе".

- Да, но совсем ненадолго. У вас с Сергеем Бобровским может получиться первый полноценный российский тандем.

- Я нормально к этому отношусь. Сергей - молодой, очень способный, у него все впереди. Судя по тому, как он работает, его здесь ждет большое будущее.

- Не видите себя в роли старшего товарища, учителя?

- Да мне самому еще учиться надо.

- Пресса в Филадельфии все-таки повъедливее будет, чем в Финиксе. Давление на вас будет сильным.

- Так они почему-то со мной еще не разговаривают. Боятся, что ли? Я же не страшный. (Кричит филадельфийским журналистам.) Эй, ребята, я вообще-то не кусаюсь! Смотрите, я хороший парень.

Филадельфийцы, дождавшиеся наконец своей очереди, конечно же, первым делом захотели узнать, насколько их любимый город хоккейнее Финикса. Илья не подкачал.

- Да уж конечно. Меня тут даже на улицах узнают!

- И что говорят?

- Эй, Брыз, как дела? Ну, обычные вещи. Удачи, добро пожаловать, вот ваш кофе, платить не надо...

- Подождите, пока у вас будет плохой матч.

- Тогда понятно - двойная цена.