ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
ГРАН - ПРИ ЯПОНИИ
SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год | 1-е место | 2-е место | 3-е место |
2001 | Михаэль ШУМАХЕР | Хуан Пабло МОНТОЙЯ | Дэвид КУЛТХАРД |
| Ferrari | Williams-BMW | McLaren-Mercedes |
2002 | Михаэль ШУМАХЕР | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Кими РАЙККОНЕН |
| Ferrari | Ferrari | McLaren-Mercedes |
2003 | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Кими РАЙККОНЕН | Дэвид КУЛТХАРД |
| Ferrari | McLaren-Mercedes | McLaren-Mercedes |
2004 | Михаэль ШУМАХЕР | Ральф ШУМАХЕР | Дженсон БАТТОН |
| Ferrari | Williams-BMW | BAR-Honda |
2005 | Кими РАЙККОНЕН | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Фернандо АЛОНСО |
| McLaren-Mercedes | Renault | Renault |
2006 | Фернандо АЛОНСО | Фелипе МАССА | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА |
| Renault | Ferrari | Renault |
2007 | Льюис ХЭМИЛТОН | Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Кими РАЙККОНЕН |
| McLaren-Mercedes | Renault | Ferrari |
2008 | Фернандо АЛОНСО | Роберт КУБИЦА | Кими РАЙККОНЕН |
| Renault | BMW-Sauber | Ferrari |
2009 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Ярно ТРУЛЛИ | Льюис ХЭМИЛТОН |
| Red Bull | Toyota | McLaren-Mercedes |
2010 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Марк УЭББЕР | Фернандо АЛОНСО |
| Red Bull | Red Bull | Ferrari |
SUZUKA INTERNATIONAL RACING COURSE: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
"Гран-при Японии" проводится в 27-й раз и в 23-й - на трассе в Судзуке (еще 4 - в Фудзи).
Первая гонка "Формулы-1" в Японии была проведена 24 октября 1976 года на автодроме Фудзи, а победу тогда одержал американец Марио Андретти на Lotus-Ford. В следующем году там же состоялся еще один "Гран-при", после которого наступил 10-летний перерыв.
А в Судзуке гонщики "Формулы-1" впервые выступили 1 ноября 1987 года: австриец Герхард Бергер из Ferrari опередил бразильца Айртона Сенну на Lotus-Honda.
В сезонах-2007 и -2008 гонки тоже проводились в Фудзи.
Трасса в Судзуке была разработана Джоном Хугенхольцем как тестовая для компании производителя автомобилей Honda и была открыта в 1961 году.
Трасса является уникальной, так как имеет форму "восьмерки". За свою историю она успела сменить 4 конфигурации.
Последняя из них впервые была опробована в 2003 году. Ее дистанция составляет 307,471 километра. Трасса разбита на 53 круга по 5807 метров и насчитывает 17 поворотов (10 правых и 7 левых).
Быстрейший круг в квалификации в 2006 году показал бразилец Фелипе Масса - 1.29,599. В самой же гонке в 2005 году лучший результат продемонстрировал финн Кими Райкконен - 1.31,540 (44-й со средней скоростью 228,372 км/ч).
Хет-триками (поул-позишн+победа в гонке+быстрейший круг) в Судзуке отметились Сен на (1988) и Михаэль Шумахер (1995, 2002).
Чаще остальных здесь побеждал Шумахер-старший - 6 раз. При этом только ему удавалось выиграть 3 гонки подряд (2000-2002).
Среди конструкторов лидерство пока у Ferrari - 7 побед (против 6 - у McLaren).
Больше всех очков здесь набрал Шумахер - 89. Всего же похвастать набранными в Судзуке баллами могут 46 пилотов из 21 команды.
Среди конструкторов лидирует McLaren (172 очка), следом расположились Ferrari (152) и Williams (104).
На автодроме в Судзуке погибли 17 человек. При этом ни одного пилота "Формулы-1" в этом списке нет. А единственным иностранцем, погибшим здесь, является водитель safety car Элмо Лэнгли из США (бывший гонщик NASCAR умер 21 ноября 1996 года от сердечного приступа).
"Гран-при Японии" 11 раз становился решающим в определении чемпиона мира (1976, 1987 - 1991, 1996, 1998 - 2000, 2003). Столько же раз пилоты становились чемпионами только в Италии.
Чаще всех чемпионский титул в Японии завоевывал Сенна (3 раза). Дважды победителем сезона здесь становился Хаккинен.
6 раз в Японии определялся и обладатель "Кубка конструкторов" (1990, 1995, 1997 - 1999, 2003). Чаще это происходило опять-таки в Италии (11 раз).
Феттель впервые в карьере возглавил гонку в 2007 году в Японии, продержавшись в лидерах 3 круга (14 километров).
Антон СЫЧЕВ
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"- 2010
В первом сегменте квалификации показал 13-е время (1.32,849), уступив 0,041 секунды партнеру по сезону-2010 Роберту Кубице (11-е место), но обогнав на 0,162 Ника Хайдфельда (14-е место) и на 4,421 Бруну Сенну (23-е) - напарников по чемпионату мира-2011.
Во второй части квалификации немного улучшил свой результат - 1.32,422, но все равно - лишь 13-я позиция. Кубица же смог показать итоговый 4-й результат.
Сошел уже на первом же круге: на стартовой прямой столкнулся с немцем Нико Хюлькенбергом. Кубица, успевший вырваться на второе место, сошел после второго круга, потеряв правое заднее колесо, когда на трассе еще был пейс-кар.
Это был первый из двух сходов Петрова на первом круге - второй произошел в этом году на "Гран-при Италии", когда в его болид врезался Витантонио Лиуцци.