Газета Спорт-Экспресс № 264 (5734) от 19 ноября 2011 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 19 ноября 2011 | Конькобежный спорт

КОНЬКИ

КУБОК МИРА

Иван СКОБРЕВ: "ПО ТОМУ, КАК Я ПИЛ КОФЕ,
БЫЛО ПОНЯТНО, ЧТО ВОЛНУЮСЬ"

Владас ЛАСИЦКАС

из Челябинска

Во время беседы с журналистами 28-летний бронзовый призер челябинского этапа Кубка мира накручивал педали на уже знакомом нам велотренажере.

- Третье место на старте международного сезона - это успех?

- Я доволен исходом, все-таки побил личный рекорд на этом льду. Но стоит сказать, что отличную гонку выдали Штефан Гротхейс и Шани Дэвис, они здорово поборолись в паре. Голландцу в забеге повезло, он дважды поймал спину американца на переходных прямых. А спортсмены, которые умеют использовать аэродинамику, когда сидят в воздушном потоке за соперником, изначально имеют небольшое преимущество. Вот как раз это умение Штефан и продемонстрировал сегодня. Поэтому результат у него был столь хороший.

В то же время и я удовлетворен своим временем, хотя немного не повезло с соперником, и практически всю гонку я бежал один. Судьбу медали решил на последних двухстах метрах - хорошо, что уже сейчас у меня есть неплохая выносливость. Но еще необходимо подтягивать стартовую скорость - мы над этим работаем. Сейчас дистанция 1500 м - это словно длинный спринт. Все видели, что Гротхейс и Дэвис пытаются сразу разогнаться до предела и затем максимально держать эту скорость. У меня же разгон ближе к дистанциям в 5 или 10 км - более легкий.

- Но в этом забеге сложилось ощущение, что разгон и первый круг у вас совсем не получились.

- Опять же, это мой стиль бега. Меня, конечно, наши тренеры постоянно ругают и говорят: "Давай-давай, пора меняться. Надо искать другие варианты". Но я с трудом иду у них на поводу. Потому что люблю именно комфортный для себя бег, который позволяет мне держать ровную скорость по кругам. Хотя, конечно же, я думаю над разгонной скоростью и буду над ней и дальше работать. Но у нас команда с направленностью больше на длинные дистанции, и в прошлом сезоне поработать над разгоном времени особенно не было. А сейчас, перед началом сезона, не хочется сильно менять нюансы, которые в целом всегда позволяли мне бежать достаточно быстро. Когда моя голова и организм будут готовы к изменениям, я их, конечно же, приму.

- А поворот вы считаете своим коньком?

- У меня два конька - прямая и поворот (смеется).

- Когда увидели результат Гротхейса, что подумали?

- Я как раз проезжал мимо табло и, взглянув на него, сказал про себя: "Нормально! Будет непросто!" Ведь задача была побеждать. Но, опять же, для первого этапа Кубка мира я показал хорошие секунды.

- А опыт помогает избежать волнения перед первым международным стартом сезона?

- Не могу так сказать. Я, например, сильно волновался, как и остальные ребята. Все эти дни было заметно, что соперники друг к другу присматриваются на тренировках, пытаются понять - кто как готов. Даже сегодня с утра, когда я после завтрака спустился вниз попить кофейку, то встретился с президентом Союза конькобежцев России Алексеем Кравцовым, и он, посмотрев на меня, вдруг сказал: "Ваня, ты чего, волнуешься что ли"? Я отшутился, что нет. Но, наверное, Кравцов по взгляду и по тому, как я пил кофе, все понял.

- Вас супруга с бронзой уже поздравила?

- (Скобрев проверяет телефон). Пришли sms-поздравления от мамы, агента, а от нее пока нет (смеется). Возможно, жена занимается сыном. Но она знает: когда я освобожусь, сам ей позвоню. Так что поздравлениями она меня особо не балует, ждет звонка (смеется).

- Последний вопрос. Сегодня много часов вы провели на именном велотренажере, а как его в Челябинск привезли?

- В самолете (смеется). Велосипед разбирается, кладется в чехол, так же, как и станок для него, и все это богатство сдается в багаж. В общем, ничего сложного.