ЛЫЖИ
Первый официальный старт сезона - этап Кубка мира в норвежском Шушене - оставил неоднозначное впечатление о мужской сборной России. Ее старший тренер считает, что этому есть причины, и уверяет: уже следующий этап, который начнется в пятницу в финском Куусамо, покажет истинную силу российской сборной.
Олег ПЕРЕВОЗЧИКОВ: "ЕСЛИ ВЕРИТЬ БИОХИМИИ,
КОМАНДА В ХОРОШЕМ ТОНУСЕ"
- По субботней разделке и воскресной эстафете можно сделать вывод, что гонщики находятся в разном функциональном состоянии. В прошлом ноябре на стартовом этапе вся шестерка россиян кучно попала в первую тридцатку, а годом спустя ту же самую шестерку раскидало по всем листам итогового протокола. Почему?
- Так год другой. Да и работа была проделана другая. Впрочем, главная причина не в этом. Просто осенью мы почти не работали на настоящем снегу. Не позволила бесснежная Европа.
- Разве не у всех европейских команд были те же проблемы?
- У большинства. Но не у всех. Уже в Шушене я узнал, что, пока мы сидели там и ждали осадков, несколько команд работали на свежем снегу где-то на перевале. Так что мы оказались в неравных условиях, хотя, конечно, это наши проблемы.
- Этап показал, что Александр Легков и Максим Вылегжанин держат марку, где бы и с кем ни готовились к сезону. Вы ими довольны?
- Могли выступить и лучше. Я не говорю про призовую тройку, но на 3 - 4 места вверх подняться было реально.
- Перед Шушеном вы говорили, что не знаете, в какой форме находятся гонщики из "группы Бургермайстера". Вам понравилось то, что увидели в Норвегии?
- Не совсем. Если бы все были готовы, как Легков, - вопросов бы не было. Больше всего тревожит состояние Черноусова. Пока не могу понять, какова его истинная форма. Мне трудно общаться с их тренером из-за языкового барьера, да и всех причин они все равно не раскроют. Хотелось бы, чтобы эти причины были объективными.
- Эстафета Черноусова в какой-то степени реабилитировала?
- Это не тот результат, которого мы ждем от Ильи. Все видели, в каком темпе пелотон бежал третий этап, и в каком - четвертый. Две большие разницы.
- Слабое выступление вундеркинда Петра Седова как-то связано с тем, что он впервые в жизни готовился к сезону не под руководством отца, а в вашей группе?
- Связано напрямую. Сейчас сделаем с Петром определенные корректировки. Да, в Норвегии он не блистал, но в долгосрочной перспективе те нагрузки, которые он получил, должны пойти ему на пользу.
- По эстафете трудно понять, кто же все-таки находится, скажем так, в более худшей форме - Седов или Черноусов?
- Мне кажется, как раз по эстафете-то было видно, что Седов чувствует себя лучше.
- Сергей Турышев - единственный, кому пришлось отбираться в сборную на этап в Шушене. И единственный, к кому, в общем-то, не было никаких вопросов.
- На Сергея я очень надеялся, и рад, что не зря. Он прошел через непростой втягивающий период, но затем адаптировался, хорошо перенес летнюю и осеннюю подготовку, и сейчас показывает то, что мы от него хотели увидеть.
- В начале сезона с вашей группой пробовал тренироваться участник эстафеты чемпионата мира-2011 Станислав Волженцев. Однако затем решил, что такие нагрузки ему не нужны, и вернулся к привычному для себя тренировочному объему. Вас это не задело?
- Нет. Насильно я никого не держу. Со Стасом мы поговорили, расставили все точки над i. Он не молодой спортсмен, с опытом и пониманием того, что для него хорошо, а что плохо. На мой взгляд, нагрузки, которые я предложил Стасу, обязательно дали бы положительный эффект - не сегодня, так завтра. По своему опыту работы в юниорской команде знаю, что редко кто показывал после них результаты в первый же сезон. Зато во второй, как правило, этот результат был.
- Есть примеры?
- Евгений Белов. Рауль Шакирзянов. Тот же Турышев.
- Белов провел две очень разные гонки. В какой из них он был настоящий: в той, где проиграл победителю почти две минуты, или на первом этапе эстафеты, который провел во главе пелотона?
- Эстафета - это еще не настоящая форма Белова. Дайте ребятам время. Я говорил с ними, спрашивал, в чем причина субботней неудачи. Во мне? В них? В смазке? Не можем, говорят, пока приноровиться к снегу. Мы ведь до этого тренировались в лучшем случае на искусственном. А иногда и попросту на льду.
- В Куусамо сборная прибавит?
- Хочу в это верить. Там пошел снег. Температура минус 9 - минус 12 - то, что надо для лыжных гонок. Тренировочный круг будет готов в среду, но если все пойдет хорошо, то и во вторник сможем позаниматься. По моим расчетам, от старта к старту команда должна прибавлять. Если верить диагностике и биохимии, сборная в хорошем тонусе. С недостатком скоростной подготовки, правда, но в тонусе. Куусамо даст полную картину.
Сергей БУТОВ