ХРОНИКА
РОГГЕ ОТКРЫЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ В МОСКВЕ
В субботу в Москве прошел круглый стол "Спорт как индустрия. Развитие спорта в России до 2020 года", который открыл президент МОК Жак Рогге. В своем выступлении он отметил, что рад присутствовать на столь серьезном и своевременном мероприятии, где собрались законодатели, руководящие спортивные работники, представители бизнеса и СМИ.
Выступивший следом президент Международной федерации хоккея Рене Фазель сообщил, что получил большое удовлетворение от поездки в Сочи, отметив при этом, что хозяева зимней Олимпиады-2014 хорошо справляются с привлечением спонсоров. При этом, подчеркнул Фазель, необходимо оставаться от них независимыми и в первую очередь защищать права спортсменов.
Президент ФК "Локомотив" Ольга Смородская предложила транслировать матчи премьер-лиги на кабельных каналах в крупных городах, что, по ее мнению, привлечет к футболу новых спонсоров. О своем видении этой проблемы рассказали депутаты Госдумы олимпийские чемпионы Светлана Журова и Антон Сихарулидзе, а также генеральный секретарь Паралимпийского комитета России Михаил Терентьев.
Президент Федерации художественной гимнастики, заслуженный тренер России Ирина Винер рассказала, что при содействии бизнеса строятся и уже построены спортивные комплексы во многих регионах. На местах сейчас есть возможность готовить гимнасток для сборной страны, и, как считает Ирина Александровна, наставников за это надо поощрять. Один из способов - параллельный зачет, но в Москве по решению руководителей города он отменен. Поэтому спортсменка, выросшая в регионе, а сейчас выступающая за столицу, своему региону зачетных очков дать не может. Такое положение главный тренер сборной считает неприемлемым.
Ведущий круглого стола вице-президент ОКР Ахмед Билалов, подводя итоги, отметил, что спонсорство - наиболее быстро развивающийся канал поступления капитала в спорт. Бизнес доказал свою эффективность, но ему надо создавать условия. К примеру, специальные льготы партнерам ОКР. Было высказано предложение о более уважительном отношении СМИ к спонсорам, которых таким образом будет легче привлекать в различные спортивные проекты.
Елена РЕРИХ