Газета Спорт-Экспресс № 7 (5775) от 16 января 2012 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 января 2012 | Теннис

ТЕННИС

AUSTRALIAN OPEN

Александр КРАСНОРУЦКИЙ: "ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ ЗВОНАРЕВОЙ
ПОЛУЧИЛ ПО SМS"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Мельбурна

Еще в прошлом году корреспондент "СЭ" заметил, что на Australian Open Вера Звонарева предпочитает обедать в ресторане для прессы, где зачастую сутолоки гораздо меньше, чем в аналогичном заведении для игроков. Здесь-то вчера мне и повстречался Александр Красноруцкий - новый тренер и спарринг-партнер прошлогодней полуфиналистки турнира, который в ожидании своей подопечной согласился ответить на несколько актуальных вопросов. Для начала, естественно, я попросил своего собеседника рассказать, каким образом из спарринг-партнера Светланы Кузнецовой он превратился в первого помощника Звонаревой.

- В конце прошлого сезона Вера написала мне SМS с вопросом, могу ли я ей помочь, - начал свой рассказ Красноруцкий. - В принципе на тот момент у меня была работа, но, встретившись с Верой и выслушав ее пожелания, я дал свое согласие. Начать решили прямо с предсезонной подготовки в Майами.

- Работа с игроком подобного уровня в качестве тренера - новый для вас опыт?

- Давайте сразу договоримся о том, что лично я понимаю под словом "тренер". Мне всего 24 года, и полноценно тренировать теннисистку, которая около 10 лет играет на высоком уровне, а последние пять лет стоит в пятерке лучших или близка к ней, я на данном этапе по определению не могу. Разумеется, если Вере требуется совет, я высказываю свою точку зрения. Но для того, чтобы производить некие изменения в ее игре, у меня просто не хватает опыта.

- Надо понимать, что именно о таких взаимоотношениях со Звонаревой вы изначально и договаривались?

- Да. Я вообще не считаю, что, будучи молодым человеком, можно, поездив с игроком один или даже два года, в одночасье превратиться в его тренера. Тренер - это тот, кто кого-то воспитал. Надеюсь, в будущем мне и это предстоит, но пока я подобными вещами похвастаться не могу.

- Тогда чем отличаются ваши нынешние обязанности от тех, которые вы выполняли в процессе работы с Кузнецовой?

- Я высказываю Вере свое мнение по поводу каких-то тактических и технических моментов. Вера с ее огромным опытом сама знает, чего хочет, и для выполнения этой задачи мы вместе пытаемся что-то придумывать.

- Какую реакцию вызвало образование вашего с Верой тандема у Кузнецовой?

- Не знаю. По крайней мере со Светой мы это не обсуждали. Думаю, что в теннисе, особенно женском, подобные вещи - привычное явление. Сейчас в Австралии процентов 40 теннисисток работают с новыми людьми - кто-то тренера поменял, кто-то спарринг-партнера, кто-то массажиста или специалиста по физподготовке.

- Сильно отличается работа с Верой от работы со Светланой?

- Да. Это два абсолютно разных человека со своими сильными сторонами. Сравнивать их, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя.

- Расстались вы с Кузнецовой по-доброму?

- Да.

- А почему Светлана, с которой вместо Ларисы Савченко в качестве тренера сейчас работает Ольга Морозова, не захотела продолжить с вами сотрудничество как со спаррингом?

- Не знаю. Все-таки мы ездили со Светой два с половиной сезона, проводя вместе по 11 месяцев в году. Рано или поздно люди друг от друга начинают уставать, наверное, и у нас настал момент, когда каждый должен идти своей дорогой. Света - прекрасный человек, и я желаю ей только удачи.

- В матче недельной давности в Сиднее Вере удалось взять у Светланы всего три гейма. Согласитесь, маловато...

- Дело в том, что Света до той встречи уже сыграла четыре матча на турнире в Окленде и успела почувствовать определенную уверенность после каникул. Для Веры же это был первый официальный матч с октября. К тому же из-за травмы плеча, которая мешала ей осенью, мы начали подготовку к сезону примерно на десять дней позднее, чем собирались.

- Когда вы уехали в Майами?

- 3 декабря. Но в теннис начали играть только 15-го.

- Как вы оцениваете готовность Звонаревой к Australian Open?

- До начала турнира мне трудно делать какие-то прогнозы. Сетка у Веры непростая. И первая соперница (румынка Александра Дулгеру. - Прим. Е.Ф.), и девочки, которые стоят в сетке поблизости, как говорится, играющие. Придется бороться.

- Но оценить соотношение сил основных фаворитов турнира вам, человеку, который вот уже несколько лет работает в женском теннисе, уверен, по силам.

- В принципе мне очень нравится игра Квитовой. Здорово выглядит Азаренко, за которой в этом году будет весьма любопытно понаблюдать. По игре они, пожалуй, сейчас выделяются больше остальных, хотя, разумеется, несмотря на травмы, нельзя сбрасывать со счетов Серену Уильямс, Ким Клийстерс, Машу Шарапову, да и Свету Кузнецову.

- В вашем списке нет фамилии Звонаревой...

- (Улыбается.) Ну ее наличие там подразумевается само собой. В первую очередь, конечно, я верю в Веру.

Сетки см. в PDF.