Газета Спорт-Экспресс № 13 (5781) от 23 января 2012 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 января 2012 | Биатлон

БИАТЛОН

КУБОК МИРА

А ЕСЛИ БЫ НАМ ЕЩЕ И ВЕЗЛО?!

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Мартен Фуркад на восьмой стрельбе эстафеты выдал номер. При пятом выстреле у него прошел габарит, гонщик не заметил, стал досылать запасной патрон, целиться в белые мишени - и стадион икнул от смеха. Знаю, что сказал бы в этой ситуации русский. За француза все сказало выражение его лица. Что-то вроде "Putain de merde!"

Фуркад пришел к финишу первым, ему повезло. Нашим в Антерсельве везло не слишком. Несмотря на это, мы получили еще один неплохой этап. Не лучший, а именно неплохой, хотя для кого-то, может быть, и средний.

Мужская эстафета прошла без Шипулина. При всех симпатиях к Диме Малышко, отсутствие Антона ее ослабило, и пятое место - не есть хорошо. Но давайте посмотрим на ситуацию другими глазами. Шипулин выбыл по спортивным показателям? Нет, имели место эксперимент и нежелание перегружать одного из первых наших номеров. Важен был вчерашний эстафетный успех? Конечно. Но вряд ли он был важнее потенциального успеха в Рупольдинге, где пройдет чемпионат мира.

Дав Шипулину отдохнуть, тренеры оценили других. Уступив подиум, мы получили опыт и знание, цена которых может быть выше призовых мест Антерсельвы.

Рассуждать про мужскую команду вообще легко. Она бегущая, стреляющая или даже, я бы сказал, выстреливающая. Вчерашний Маковеев - это песня. Позавчерашний Шипулин, Гараничев в спринте - тоже. Малышко пока хорош эпизодически, но у него есть резерв роста этого самого "пока". Устюгов со своим новым винтовочным ложем, по некоторым признакам, "заточен", то есть сильно мотивирован. А "заточенные" сибирские ребята своего обычно добиваются.

Мы не знаем, конечно, периода полураспада той ядерной формы, в которой сейчас пребывают наши биатлонисты. Кондиции уходят и приходят, обычное дело. Но, во-первых, никто не говорит, что достигнут потолок, все-таки первых мест и сугубо российских пьедесталов у нас не так много, как хотелось бы. Во-вторых, само количество приличных парней в сборной заставляет думать, что все разом они в яму не сползут. Значит, будем продолжать оставаться в центре событий, где нам весьма нравится.

Давайте теперь обратим свои взоры на лучшую половину российского биатлонного человечества. И в первую очередь, разумеется, на ее тренера. Какой же он разный человек, этот Пихлер, в холле отеля и после гонки, во время непринужденных бесед под красное итальянское и по ходу коротких подведений итогов в финишной зоне!

"Про Домрачеву и Кузьмину говорить не буду - только про своих". "Почему вы все время спрашиваете меня об отдыхе для Зайцевой? Она бегала, бегает и будет бегать!" "Мы лидируем в общем зачете Кубка мира, а это значит, что команда выступает хорошо!"

Суров. Но, кажется, справедлив. Немец совершенно точно неравнодушен к тому, чем занимается. Его уважают в биатлонном мире. Кроме того, Пихлер не сдает своих, никогда не рассуждая публично о минусах той или иной подопечной, о ее душевных метаниях или особенностях психологии. Пуда соли мы с немцем пока не съели. Но как раз сейчас мы его едим. По итогам этого увлекательного мероприятия многое должно проясниться. А пока кушайте натрий-хлор, дорогие россияне, и ждите, других вариантов нет.

Главный вопрос этой части сезона сводится к тому, перегрузил ли Пихлер россиянок летом и осенью, либо сделал с ними то, что и должен был сделать глубоко понимающий биатлон тренер. Оживающей на глазах Слепцовой немец прямо заявил: "Твой сезон начинается в январе". То есть все было сделано по плану, и организм твой, Света, для меня, Пихлера, что открытая книга.

Когда начнется сезон у Юрловой и Богалий-Титовец, доподлинно неизвестно. Однако и на этот счет есть пара мыслей. Один из краеугольных камней немецкой тренерской школы - индивидуальный подход. Пихлер же в свое первое российское межсезонье тренировал, грубо выражаясь, тела. Он не мог глубоко изучить каждую из спортсменок. А изучил бы, как знать, - сделал бы что-то по-другому, поскольку не очень похож на человека, привыкшего подходить ко всем с одной меркой.

Кроме того, рассуждая о Пихлере, мы подсознательно выводим за скобки возможности спортсменок, с которыми он работает. А они, это возможности, разные. И если, к примеру, белорусский тренер Клаус Зиберт, говоря в интервью "СЭ" о мировых звездах, включает в их число Зайцеву и не включает других россиянок, это о чем-то говорит, правда?

В общем, светлых нам с вами перспектив и приятного аппетита. Соль на вкус хоть и противная, но после первого пуда - жутко полезная.

Антерсельва