ФУТБОЛ
Поскитавшись в последние три года по клубам российской и английской премьер-лиг, 28-летний белорусский нападающий в итоге обосновался в Самаре и в ближайшем будущем покидать ее не собирается.
Сергей КОРНИЛЕНКО: "ИМЕЛ БЫ РОССИЙСКИЙ ПАСПОРТ - ИГРАЛ БЫ В "РУБИНЕ"
- У вас все прекрасно в Самаре, вы блистали в Томске, но в Питере и Казани ничего не добились. Что помешало?
- В "Зените" я забил в первом же матче, а потом у команды начался сложный период. Мы вылетели из еврокубков, проиграв португальскому "Насионалу", ушел Дик Адвокат, его сменил Анатолий Давыдов. В таких клубах важно многое, в том числе и момент, когда ты попал в команду. Винить никого не хочу - сам не реализовал свой шанс. А в "Рубине" играл неплохо, мог остаться в команде, но не сложилось уже по иным причинам.
- Каким, интересно?
- Я там был в аренде, а вопрос о моем трансфере во многом зависел от российского паспорта.
- Большинство белорусов, играющих в российской премьер-лиге, его давно имеют.
- Одно время шли разговоры, что белорусы в России вообще не будут считаться иностранцами - у нас ведь союзное государство. И потом, клубы, в которых я выступал, на этом не настаивали, а мне родина и сборная дороги. Теоретически я и сегодня могу сделать себе российский паспорт, но не вижу смысла. Тем более теперь, когда принято решение об уточнении статуса легионера. Хотя я в этом случае и в "Зените", где конкуренция среди иностранцев очень высока, наверняка имел бы больше шансов, и уж точно играл бы сегодня в "Рубине". Мне там очень понравилось, хотя в Казань ехал с определенным предубеждением. Думал, сплошные строгости, тяжело будет. А потом уезжать не хотел. Все понравилось - атмосфера в коллективе, спокойные и доброжелательные болельщики, очень интересный тренировочный процесс.
- А Курбан Бердыев?
- Приятно вспомнить. Опасался, что мне, человеку общительному и открытому, с таким тренером будет сложно. На деле все оказалось не так. Он совсем другой, не такой, каким кажется по телевизору. Душевный человек. Хотя в работе все построено на дисциплине, но разве это плохо? Словом, от Казани один позитив на память остался.
- И медаль.
- Да, я себя к той бронзе считаю причастным. Три гола забил, помогал и очень хотел себя проявить в этом клубе. На всю жизнь запомнилась одна история. Сборная Белоруссии обыграла в гостях французов - 1:0, я провел на поле каких-то пять минут. Прилетел в Минск - звонок. Номер незнакомый, отвечать не стал. Тогда пришла эсэмэска - оказалось, Бердыев. Естественно, перезвонил. Он поздравил и прибодрил: "Ты в порядке. Тренируйся, мы тебя ждем". Так приятно было! Ничего подобного в моей карьере прежде не случалось. После таких историй хочется не подвести тренера, отдать все силы.
- Вы, похоже, легко адаптируетесь на новых местах.
- Научился, куда деваться? Я за последние три года пять команд поменял, и везде было по-своему интересно. Может, только в Англии в первые три месяца скучновато казалось из-за незнания языка. А потом помогла русская женщина, которая в Блэкпуле двадцать лет уже живет. Она сама вышла на клуб, и с ее помощью язык на разговорном уровне я за месяц освоил. Потом меня отыскал Динияр Билялетдинов. Сам позвонил, хотя до этого знакомы не были. Ездили с ним на футбол "Манчестер Сити" - "Динамо" (Киев). Пока играл в английской премьер-лиге, поменялся майками с Аршавиным, Павлюченко, Жирковым.
- Коллекционируете?
- Да. Хочу собрать майки всех своих друзей. Например, у меня нет футболки Валеры Климова - очень переживаю.
- Шансов остаться в Англии не было?
- Я в "Блэкпуле" себя не проявил. Тамошний вариант возник 31 января, в последний день трансферного окна в Европе. Приехал, набрал форму, привык к жизни - все, сезон закончился. Физически я был готов неважно. К тому же тренер, Иан Холлоуэй, видел меня в роли крайнего нападающего.
- С вашей-то комплекцией?
- Там стиль такой у команды - искренний футбол. Я, правда, голом так и не отметился. В любом случае для меня это был очень интересный опыт.
- Вернуться не мечтаете?
- Сегодня я хочу добиться результата с "Крыльями".
- Какого - выжить в премьер-лиге?
- Для начала - да, а в дальнейшем решать настоящие задачи. Допустим, попытаться попасть в еврокубки.
- Это реально? Самара рассчитывает разбогатеть?
- Не все можно измерить и решить деньгами. Футбол - игра, где все возможно. А с финансированием у нас все в порядке. У меня контракт с "Крыльями" еще на три года, и я с этим периодом связываю большие надежды.
- Самару успели изучить?
- Нет. Так вышло, что, когда в команде были выходные, я улетал в Минск, в сборную. Я пока Казань или Блэкпул лучше знаю. В Англии даже машину купил.
- Там же движение левостороннее!
- Я освоился, показал прекрасный результат: ноль пенсов на штрафы. Только при круговом движении постоянно путался.
- В Самаре сегодня самая большая белорусская диаспора в российской премьер-лиге.
- И здорово! Делу это поможет. Я всех земляков давно знаю. С Веремко вместе начинали играть в команде "Динамо-Юни", в дубле минского "Динамо". С Молошем повстречались в молодежной сборной, с Верховцовым - в национальной. Теперь будем все вместе помогать прогрессировать "Крыльям".
Андрей АНФИНОГЕНТОВ