ТЕННИС
В преддверии четвертьфинала Кубка федерации Россия - Испания, который состоится 4 - 5 февраля в столичном спорткомплексе "Олимпийский", интервью корреспонденту "СЭ" дал личный тренер 3-й ракетки мира Марии Шараповой.
Томас ХОГСТЕДТ: "ЕСЛИ БЫ НЕ ТРАВМА
ЛОДЫЖКИ, ШАРАПОВА БЫЛА БЫ ПЕРВОЙ В МИРЕ"
- Вы работаете с Шараповой чуть больше года. Удовлетворены тем, чего вам вместе удалось достичь?
- Мой ответ: да. Потому что за этот период Маша продемонстрировала всем, в том числе и мне, что по духу она - настоящий чемпион. Если бы не неприятная травма лодыжки, которую Шарапова получила в сентябре, она, уверен, закончила бы год в звании первой ракетки мира. При этом Мария остается теннисисткой, с которой приятно работать. Мне как тренеру лестно, что она прислушивается к моим советам. Вижу, что Шарапова прибавляет во всех компонентах игры, и надеюсь, это только начало нашего совместного пути наверх.
- А что для вас как для тренера было основной задачей, когда вы начали работать с ней?
- Формулировалась эта задача просто: вернуть Марии ту игру, которая помогла бы ей сражаться с лидерами и вновь подняла бы на вершину рейтинга.
- Что в таком случае мешало Шараповой раньше?
- Травмы и - как следствие - определенный спад в игре.
- Судя по тому, что Мария вышла в финал недавнего Australian Open, этот спад удалось преодолеть...
- Вы правы, но тем не менее игра Маши в Мельбурне стала для всей нашей команды сюрпризом. Все-таки с момента травмы лодыжки и до января она не провела ни одного матча полностью здоровой. Так что, отправляясь в Мельбурн, мы о финале даже и не мечтали.
- А в каком компоненте игры Шарапова прибавила именно под вашим руководством?
- Об этом лучше спросить саму Марию. Я же отвечу на ваш вопрос так: нынешний уровень ее игры позволяет рассчитывать на то, что Шарапова сможет обыграть любую теннисистку. Маша уверена в себе, и это сказывается на ее действиях на корте. Ведь часто бывает, что игроку порой достаточно просто понимать, что он может обыграть кого угодно.
- Тогда объясните, что в последнее время происходит с Шараповой в финалах турниров "Большого шлема". И матч с Квитовой на Уимблдоне-2011, и недавний поединок с Азаренко в Мельбурне у нее откровенно не получились...
- На самом деле объяснений у меня нет. И в Лондоне, и в Мельбурне до финала Мария играла очень хорошо. И вдруг... Наверное, и у вас бывают дни, когда абсолютно ничего не выходит - как бы вы ни старались.
- Что в таком случае надо делать Шараповой?
- С одной стороны, постараться побыстрее забыть эти неудачи, а с другой - извлечь уроки из случившегося: это пригодится для будущих важных матчей.
- Подача Шараповой, на ваш взгляд, по-прежнему является одной из главных ее проблем?
- Мне кажется, она постепенно прогрессирует и в этом компоненте - во всяком случае, в первых кругах Australian Open-2012 подавала очень хорошо. Мы много работаем - в том числе и над подачей.
Шарапова - профессионал и прекрасно понимает: если работаешь, не жалея себя, и веришь своей команде, то результат придет. А Маша всегда верила в то, что мы делаем. Другое дело, что год назад в Мельбурне она еще не была готова продемонстрировать необходимый нам обоим результат. А затем последовал матч Кубка федерации с Францией в Москве, который сложился не очень удачно: Мария заболела. Это отразилось на ее игре в последующие несколько недель. Так что начало нашего сотрудничества получилось не самым легким.
- Не были ли вы против того, чтобы Мария вновь в феврале приехала в холодную Москву?
- Нет. Я знал, что она очень ждет этот матч и гордится, что представляет свою страну в Кубке федерации. Шарапова счастлива быть в Москве, и надеюсь, что она сыграет хорошо. Открою секрет: Маша с еще большим нетерпением ждет лета, когда, надеюсь, она сможет представлять Россию на Олимпиаде.
- А вы в Лондон на Игры-2012 в качестве ее личного тренера поедете?
- Да, собираюсь. Во всяком случае, пока план именно такой.
Владас ЛАСИЦКАС
Окончание - стр. 7