ФУТБОЛ
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 1/8 финала. Первый матч. 15 февраля.
"ЗЕНИТ" - "БЕНФИКА"
Первая после возвращения из Итали тренировка подопечных Лучано Спаллетти стала своего рода подарком воспитанникам зенитовской академии .
БУХАРОВ И ЛАЗОВИЧ ПОКА РАБОТАЮТ ОТДЕЛЬНО
Александр ЯКОБСОН, Сергей ЯРЕМЕНКО |
из Санкт-Петербурга |
Глава Академии "Зенита" Хенк Ван Стее часто говорит о необходимости как можно более частого общения ее воспитанников с главной командой. В идеале, по мнению голландца, все футболисты от мала до велика, находящиеся в системе клуба, должны тренироваться на одних и тех же полях. Кстати, реконструкция здания бывшей школы "Смена" идет полным ходом, и оно приобретает весьма симпатичный вид. Стены выполнены в сине-бело-голубых тонах, а новый стадиончик, на котором скоро будет проводить матчи зенитовская молодежка, уже сейчас радует глаз.
Вчерашняя тренировка петербуржцев, прошедшая в манеже академии, лишний раз подтвердила правоту голландского специалиста. Надо было видеть, какой ажиотаж вызвало среди учащихся появление Кержакова, Малафеева и компании! Небольшая трибуна рядом с полем оказалась настолько забита юношами в экипировке "Зенита", что журналистам и работникам клуба пришлось тесниться за воротами, ежеминутно подвергаясь риску попасть под горячую руку (простите, ногу) кого-нибудь из зенитовцев, отрабатывавших удары из-за пределов штрафной. К счастью, футболисты решили нас пощадить и раз за разом посылали мяч точно в створ.
Особенно ювелирными ударами отличались Кержаков, Канунников и… Ломбертс, который несколько раз заставил Жевнова в отчаянном броске вытаскивать мяч из "девятки". После одного особенно впечатлившего удара кто-то из журналистов предложил бельгийскому защитнику сменить амплуа и помочь клубу в решении "проблемы Данни". Тем более что португалец - не единственная потеря в атакующей линии сине-бело-голубых: до сих пор не работают в общей группе восстанавливающиеся после травм Бухаров и Лазович. В тренажерном зале занимался и Анюков, но у него никаких проблем со здоровьем, как заверили нас в клубе, нет. Зато после некоторого перерыва вернулся в строй Широков, работавший наравне со всеми.
Размявшись, зенитовцы начали какую-то причудливую двусторонку, в ходе которой Кержаков, Канунников, Хусти и Семак поочередно атаковали ворота то той, то другой команды. При этом интересно было наблюдать за тем, как по-разному могут строить фланговые выпады зенитовцы в зависимости от того, кто находится на острие. Хусти чаще всего полагался на сильный удар с линии штрафной под перекладину, Кержаков чередовал удары и передачи на набегавших партнеров, Семак брал хитрым дриблингом и опытом, а Канунников, поразивший отменной физической формой, подавлял защитников мощью.
Занимались зенитовцы так долго, что мы даже успели слегка замерзнуть - все-таки от пятнадцатиградусного питерского мороза тонкие стены манежа не спасали. Еще одним забавным элементом зимнего антуража стал снег, со страшным шумом то и дело сползавший с покатой крыши. Пару раз во время двусторонки скрип очередного сугроба, устремившегося к земле, замечали даже увлеченные процессом игроки.
Когда занятия, наконец, закончились, на поле вышли совсем юные ребята из младших классов - тот самый возраст, который тренирует бывший полузащитник "Зенита" Константин Коноплев. Вы бы видели, как мальчишки "ели" глазами своих кумиров! И как потом делились впечатлениями:
- Я Семака видел!
- А я Кержакова и Ломбертса!
Ради одних этих ребят "Зениту" стоило на время сменить место тренировок с привычной Удельной на манеж академии.