Газета Спорт-Экспресс № 41 (5809) от 25 февраля 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 февраля 2012 | Бокс и ММА

БОКС

Вчера в крупном торговом центре Штутгарта состоялась церемония взвешивания перед сегодняшним поединком чемпиона мира в тяжелом весе по версии WBA Александра Поветкина с немцем Марко Хуком. Россиянин потянул на весах 104 кг, тогда как его соперник - всего 95.

ПОВЕТКИН - ХУК

НОКАУТ НА ВЗВЕШИВАНИИ

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Штутгарта

В данном случае это очень важные цифры. Поветкин показал свой нормальный боевой вес. И Хук тоже показал свой нормальный боевой вес. Именно столько он весил, когда выступал в категории до 90,7 кг, где ему по-прежнему принадлежит титул WBO, который он сохранит при любом исходе сегодняшнего поединка.

Взвешивание по традиции проходит за сутки до боя, и опытные сгонщики (к их числу с полным на то основанием можно отнести и Хука) легко набирают за оставшееся время несколько килограммов. Поскольку на этот раз Хук не изматывал себя сгонкой веса, сегодня он будет даже сильнее, чем обычно, но этого все равно очень мало. По сути, немец как был, так и остался представителем более легкой весовой категории. Иными словами, по итогам взвешивания Поветкин практически отправил Хука в нокаут.

Только не подумайте, что бой получится для Поветкина легким. Хук гораздо моложе и быстрее последних соперников россиянина - Руслана Чагаева и Седрика Босвелла. При всем к ним уважении, особенно к первому, нельзя сказать, чтобы они отличались скоростью и боевой молодостью. Будут и у Хука свои моменты. И немецкая публика будет болеть за своего боксера как одержимая. Только для победы всего этого все равно не хватит, хотя не исключаю, что бой может пройти всю дистанцию.

При этом я никак не мог понять политику промоутерской фирмы Sauerland Event, под чьими знаменами сражаются и Поветкин, и Хук. Зачем им сводить в поединке двух своих бойцов? И лишь теперь, после всего, что я видел в Штутгарте, всех разговоров, всех обменов понимающими взглядами, всех оборванных и недосказанных фраз, у меня наконец сложилось окончательное мнение на этот счет.

Поветкин, безусловно, находится здесь под куда большим прессом, чем Хук. В принципе Хука устроит почти любой результат, кроме разгромного поражения, под каковым понимается поражение нокаутом в первой половине боя или если его будут гонять из угла в угол всю дорогу. В случае проигрыша Хук просто вернется в свой родной крузервейт (в категорию до 90,7 кг) , где будет по-прежнему владеть титулом WBO. Разве что здорово пострадает его реноме.

Именно об этом мы говорили с одним из представителей руководства Sauerland Event. И когда я упомянул об испорченном реноме, мой собеседник как-то слишком хитро улыбнулся. Из чего я сделал вывод, что компанию такой расклад как раз очень устраивает, а то Хук в последнее время стал слишком много требовать.

Но и Поветкину проигрывать категорически нельзя. В Sauerland Event есть люди, которые считают весь проект по работе с россиянином не слишком удачным. Продавать немецкому телевидению боксера, который не живет в Германии, не говорит по-немецки и вообще не очень жалует прессу, пусть он и десять раз хороший парень, становится все сложнее. На данный момент он нужен Sauerland Event либо в качестве громкого победителя, либо не нужен вообще. Разумеется, никто мне этого прямо не говорил, но такое впечатление у меня сложилось. Только не надо клеймить людей из Sauerland Event как акул капитализма. Они порядочные люди и много сделали для Поветкина, но, скажем так, не слишком много на этом заработали. Так что теперь дело стало только за самим Александром.

В заключение нельзя не сказать хотя бы несколько слов о группе поддержке Поветкина, которая приехала в Штутгарт. Говорят, что короля играет свита. Но эта свита слегка перестаралась. Она с таким усердием "играла короля", что в какой-то момент стала играть уже только себя и местная публика перецелила свои фотоаппараты и телефоны с Поветкина и Хука на них, настолько живописны они были.

Боюсь, это не добавит Поветкину болельщиков, которых здесь, в Штутгарте, и так немного.