Газета Спорт-Экспресс № 52 (5820) от 12 марта 2012 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 марта 2012 | Бокс и ММА

БОКС

БОЙ И БОЕЦ МЕСЯЦА

ТАНЕЦ ГЛАДИОЛУСА

25 февраля. Сент-Луис, США. Эдриен Броунер нокаутировал в 4-м раунде Элоя Переса (оба - США) и защитил свой титул WBO в категории до 59 кг.

Сказать, что Эдриен Броунер любит себя, это примерно то же, что сказать, что Леонардо да Винчи - неплохой художник. То есть посыл верный, Броунер действительно любит себя, а Леонардо действительно был художником. Однако оценка качества в обоих утверждениях принципиально неверна. Леонардо был не неплохим художником, а одним из величайших, а Броунер не просто любит себя, а, похоже, полностью обалдевает от счастья быть собой. Такого и нарциссом назвать как-то неудобно. Это уже не нарцисс, это гладиолус. Более самодовольного цветка я просто себе представить не могу. Если кто забыл, как выглядят гладиолусы, то я напомню: это те самые огромные цветы-деревья, которые первоклашки, неся их как пальмы, тащат 1 сентября своим первым учительницам и облегченно вздыхают, отдав.

Броунер вышел на ринг в штанах с бахромой, которой хватило бы на весь цыганский ансамбль, и в белых перчатках. А как же? Аристократы все ходят в белых перчатках, а некоторые, говорят, даже спят в них. Броунера сопровождало большое количество людей, среди которых выделялся человек неопределенного пола с фигурой толстой оплывшей свечи. Он держал в руках массажную щетку для волос, и когда Броунера представляли публике, он неожиданно стал его причесывать, как будто в этом была необходимость, а сам Броунер якобы делал вид, что тащился. Причем "якобы" относится в данном случае не к "тащился", а к "делал вид". Просто у Броунера хватает ума немножко иронизировать над собой, так как он понимает, что принять его в чистом виде, как и чистый спирт, смогут немногие.

Однако смейся не смейся, а, судя по всему, мы имеем дело с очень ярким новым явлением на ринге. Пусть пока его, полноценного чемпиона мира, выпускают на подтанцовку к Девону Александеру, который проводил здесь же нетитульный бой с Маркосом Майданой, но придет день (и, думаю, скоро), когда роли поменяются. Потому что, на мой взгляд, подтанцовка совершенно затмила и солиста, и его противника. И не случайно после боя Флойд Мейуэзер назвал Броунера среди тех, кому он со временем "передал бы факел" лучшего боксера во всех весах.

Впрочем, первый раунд боя Броунер - Перес прошел весьма спокойно. Но и тогда было видно, с какой невероятной легкостью Эдриен передвигается по рингу и какой у него сумасшедший запас, в то время как противник, хороший боксер, кстати, работал на пределе возможностей. Это выглядело так, как будто спортивный "порше" едет по шоссе рядом с хорошим, но обычным автомобилем без такого табуна лошадей под капотом. То есть сейчас они едут с одной скоростью, но стоит водителю "порше" чуть придавить педаль, и тот, кто сидит за рулем второго автомобиля, даже дымка из выхлопной трубы не увидит. Вылилось это в то, например, как он из ничего сделал такой левый боковой, что едва не опрокинул Переса. И, по-моему, опрокинул бы, если бы захотел.

Броунер демонстрировал феерическую работу ног, на которых он временами просто танцевал вокруг соперника, как вокруг дерева, а руки у него летали, как ракеты с самонаводящимися головками. Великолепное чувство дистанции позволяло ему все это делать. Броунер поиграл с Пересом во втором раунде, несколько раз взорвался, а потом слегка забил у канатов в концовке.

В третьем раунде все продолжилось в прежнем ключе, только Броунер стал с ленцой набирать обороты. Я не случайно так мало говорю о Пересе. Его там как бы и вовсе не было. В какой-то момент он вообще перестал попадать в кружащего вокруг него Броунера, а тот, временами выдрючиваясь, как ярмарочный клоун, наносил свои удары, и из какого бы положения он ни бил, его удары были сильными и доходили до цели.

В четвертом раунде Броунер устроил уже какое-то совершенно невообразимое представление. Сцепившись с Пересом, он сделал несколько абсолютно танцевальных па вокруг его ноги, потом с легкостью оторвался, обошел, продолжая плясать, вокруг соперника и опять же танцующей походкой отправился к себе в угол, так как рефери на секунду прервал поединок.

На этом Броунер, судя по всему, удовлетворил свою тягу к концертной деятельности. Развязка была неожиданной, короткой и очень жесткой. Броунер как-то вдруг, увидев чуть опущенную левую руку Переса, разрядил правый прямой ему в лицо. Тот был потрясен, но, на свою беду, не упал сразу. Может, канаты удержали. Перес то ли ушел вниз, то ли собрался падать, и тут Броунер послал ему вдогонку еще один удар справа. Бедный Перес упал от этих двух ударов три раза. Зрелище было поистине жуткое.

А Броунер в это время плясал на ринге в гордом одиночестве, и это был танец самого роскошного в саду гладиолуса, у которого выросли ноги. В свои 22 года он еще не знает, как все это проходяще. И не такие цветочки отцветали.