ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Сегодня на автодроме "Альберт Парк" в Мельбурне свободными тренировками стартует 63-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1".
ПРЕДСТАРТОВАЯ СЕНСАЦИЯ: У ФЕТТЕЛЯ ПРОБЛЕМЫ
Колеса еще не коснулись австралийского асфальта, а в паддоках уже шумно и суетно. Традиционная формулическая угадайка, поиграть в которую не отказываются не только умудренные опытом и чутьем матерые журналисты и комментаторы, но и сами инженеры, боссы и гонщики, давно началась!
На этот раз "Формула-1" загадала такие шарады, которые не получат точного ответа, скорее всего, даже после воскресной гонки. То есть победителя-то мы, конечно, узнаем, но вряд ли эта победа окажется компасом, точно указывающим на исход чемпионата.
Собственно, на этом сходится абсолютное большинство предсказателей. Зимние тесты, короткие, как никогда раньше (всего 12 тренировочных дней!), картины не прояснили, а скорее совсем ее запутали: продемонстрированная в Испании плотность результатов сводит с ума. По сути, есть два явных аутсайдера - HRT и "Маруся", невероятно утрамбованная группа середняков, а вот явного лидера не наблюдается.
Было бы глупо утверждать, что триумфатор двух предыдущих сезонов "Ред Булл" утратил свои позиции. Конечно же, это не так. Но ожидаемого многими абсолютного, тотального и явного преимущества RB8 над конкурентами тоже нет. Более того - впервые за два последних сезона "Ред Буллы" на тестах демонстрировали слабости. Последние дни в Барселоне и вовсе оказались испорчены проблемами с коробкой передач на машине двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. К тому же некоторые эксперты - к примеру, экс-дизайнер "Джорданов" Гэри Андерсон - уверены, что уже в Австралии Эдриан Ньюи и его команда могут столкнуться с трудностями иного рода. Опытный глаз Андерсона заметил некоторые особенности конструкции задней части RB8, которые, по его мнению, могут вызвать сомнения в их соответствии техническому регламенту. Рассмотреть в деталях новшества Ньюи не удалось, ибо стоило "Ред Буллам" притормозить в боксах, как их немедленно закрывали от любопытных глаз и шпионских теле- и фотокамер. Но, как известно, кота в мешке долго не утаишь...
По мнению большинства, каких бы новаторских идей не изобрел гений Ньюи, это не отменяет факта того, что "Макларены" нынче начинают сезон с позиций, обещающих гораздо больше неприятностей "Ред Буллу", чем год назад. Готовы отвоевывать места на подиуме "Мерседесы", и, по мнению многих, "Лотусы", роль темной лошадки играет "Феррари", но эта темная лошадка из тех, которые иногда выигрывают дерби...
В общем, в преддверии первого этапа 63-го чемпионата мира ясно, что... ничего не ясно! Прогнозы на весь чемпионат делать не хочет никто, потому что кому же хочется на финише сезона выглядеть Незнайкой. А вот на исход "Гран-при Австралии" - сколько угодно!
- О, будьте уверены - это будет весьма причудливо! - выразил общее мнение босс "Лотуса" Эрик Булье. - Квалификации и гонка в Мельбурне и еще пара-тройка следующих будут абсолютно непредсказуемы. Будет интересно, потому что если раньше после зимних тестов мы имели более или менее точное представление о расстановке сил, то сейчас это просто винегрет какой-то!
Приправой к этому винегрету служит резина "Пирелли", которая в этом сезоне обещает привнести в гонки еще больше тумана и неопределенности. Спортивный директор резинщиков Пол Хембри лукаво заявил, что его подопечные в точности выполнили желание команд - сделать гоночную стратегию еще большим вызовом, чем в прошлом году.
Перца в это и без того пряное блюдо добавляет тот факт, что на стартовом поле сезона-2012 будет рекордное количество обладателей высшего титула - шестеро! Только вдумайтесь: в борьбу в чемпионате мира вступают сразу шесть его победителей прошлых лет!
- Это просто невероятная удача для "Формулы-1" - иметь среди пилотов сразу шестерых чемпионов мира, - сказал босс "Мерседеса" Росс Браун. - Это свидетельствует о высочайшем качестве нынешнего чемпионата, это сильнейшее стартовое поле за много-много лет. Присутствие за рулем Михаэля Шумахера, Себастьяна Феттеля, Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и возвращение Кими Райкконена, плюс тот факт, что машины, по моим ощущениям, будут в этом году гораздо ближе друг к другу, обещает нам действительно невероятный по накалу и качеству сезон. И лично я предвкушаю самый плотный и непредсказуемый старт чемпионата за последние годы. О, это будет настоящий вызов!
- Мы все, конечно, мечтаем иметь машину, которая была бы быстрее конкурентов секунды на две на круге, - сказал Булье. - Но все-таки главное, чего мы все ждем и что мы все любим, это настоящая жесткая борьба!
Ольга ЛИНДЕ