ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Виталий ПЕТРОВ: "ДЛЯ МЕНЯ ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ"
Окончание. Начало - стр. 1
- И все же - в чем особенности "Альберт Парка"?
- Здесь есть быстрые повороты, стенки рядом - ошибок допускать нельзя, иначе можешь вылететь. Важно сохранять концентрацию в каждом повороте.
- КЕRS на такой трассе - помощник или наоборот?
- Эта система дает, с одной стороны, дополнительное ускорение, с другой - прибавляет сложностей при торможении. Но в "Альберт Парке" ее, конечно, есть где применить.
- Как думаете, какой прием ждет вас в "Альберт Парке"?
- Там всегда собираются ярые поклонники "Формулы-1". Они заранее приезжают на автодром, на подъезде к "Альберт Парку" очередь из машин растягивается на целый километр. И еще: там очень тепло приветствуют всех пилотов.
- А тех, кто бывал здесь на подиуме, может быть, ждет особый прием?
- Вот и посмотрим. Я ведь после прошлогоднего третьего места в Мельбурне больше не был. Наверное, прохода не дадут (смеется).
- Говорят, помимо поклонников "Формулы-1" в Мельбурне немало ее противников, которые устраивают пикеты и требуют, чтобы "Королевские гонки" убрались оттуда, поскольку распугивают птиц, обитающих по соседству с "Альберт Парком". Вы что-нибудь об этом слышали?
- Слышал другое - о забастовке, которую собирались устроить служащие, охраняющие трассу. Но вроде бы все обошлось и гонки должны пройти нормально.
- Не так давно вы сказали в интервью "СЭ", что попасть в Мельбурне во второй сегмент квалификации...
- ... это будет счастьем. Именно так я сказал.
- Сейчас, перед гоночным уик-эндом, свое мнение не изменили?
- Сказать что-то определенное до того, как пройдет первая гонка, - очень сложно. Знаем только, что нам будет тяжело, но надеемся на лучшее.
- Ну а по ходу гонки приблизиться к подиуму считаете маловероятным?
- Разве что, если многие впереди сойдут (улыбается).
- Позвольте вопрос на несколько другую тему. Когда зимой оказались в подвешенном состоянии, без контракта в "Формуле-1", - сильно нервничали?
- Когда ты не знаешь, чем тебе предстоит заниматься в ближайшем будущем, - это плохо. Не просто и когда новый контракт подписываешь достаточно поздно. В такой ситуации, конечно, начинаешь нервничать и не можешь нормально тренироваться. Такие вещи потом обязательно дают о себе знать. С другой стороны, немного опоздав, мы все-таки успели вскочить на подножку уходящего поезда, и это - хорошо. А потерю времени, считаю, компенсировал тем, что быстро вошел в новый ритм.
- Ваш напарник по "Катерхэму" - финн Хейкки Ковалайнен. Вы - выборжанин. Можно сказать - почти земляки?
- Конечно, особенно когда речь идет об Австралии (смеется). А вообще Хейкки - отличный парень. Весельчак. На тестах работать с ним было легко.
- Кстати, знаете ли вы о том, что Петров и Ковалайнен - самый северный дуэт пилотов в нынешней "Формуле-1"?
- Вот при встрече с Хейкки это и обсудим.
- А что будете делать после Австралии, уже знаете?
- Уже вечером в воскресенье или в понедельник вылечу в Малайзию, где мы будем готовиться к очередному гоночному уик-энду. Затем, если не будет никаких мероприятий, постараюсь на несколько дней уехать тренироваться в какую-нибудь жаркую страну.
- Очертите круг ваших ближайших конкурентов в Австралии.
- Пока мой главный конкурент - Ковалайнен. Больше сказать до первой гонки невозможно.
- То есть неважно, каким вы финишируете в "Альберт Парке", главное - обогнать напарника?
- Да. Во всех командах такая задача.
- В этом году в гонках впервые будут участвовать сразу шесть чемпионов разных лет. Как к этому относитесь?
- Жаль, что не смогу бороться с ними на равных. В то же время желаю ребятам весь год продержаться в этом составе. А в следующем сезоне попробую навязать им борьбу.
- Вам сейчас 27 лет. Это много?
- Считаю, для меня все только начинается. Пусть в спорте я довольно давно, но в "Формуле-1" - всего третий год. Тот же австралийский подиум - это лишь малая часть того, что хочу сделать.
Сергей ЦИММЕРМАН
Санкт-Петербург