ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
ГРАН-ПРИ МОНАКО
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL | 109 |
2. MCLAREN | 98 |
3. LOTUS F1 | 84 |
4. FERRARI | 63 |
5. MERCEDES GP | 43 |
6. WILLIAMS | 43 |
7. SAUBER | 41 |
8. FORCE INDIA | 18 |
9. TORO ROSSO | 6 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 61 |
2. Фернандо АЛОНСО | 61 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН | 53 |
4. Кими РАЙККОНЕН | 49 |
5. Марк УЭББЕР | 48 |
6. Дженсон БАТТОН | 45 |
7. Нико РОСБЕРГ | 41 |
8. Ромэйн ГРОЖАН | 35 |
9. Пастор МАЛЬДОНАДО | 29 |
10. Серхио ПЕРЕС | 22 |
11. Камуи КОБАЯСИ | 19 |
12. Пол ДИ РЕСТА | 15 |
13. Бруну СЕННА | 14 |
14. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 4 |
15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 3 |
16. Фелипе МАС C А | 2 |
Даниэль РИККЬЯРДО | 2 |
18. Михаэль ШУМАХЕР | 1 |
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год | 1-е место | 2-е место | 3-е место |
2001 | Михаэль ШУМАХЕР | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Эдди ИРВАЙН |
| Ferrari | Ferrari | Jaguar-Ford |
2002 | Дэвид КУЛТХАРД | Михаэль ШУМАХЕР | Ральф ШУМАХЕР |
| McLaren-Mercedes | Ferrari | Williams-BMW |
2003 | Хуан Пабло МОНТОЙЯ | Кими РАЙККОНЕН | Михаэль ШУМАХЕР |
| Williams-BMW | McLaren-Mercedes | Ferrari |
2004 | Ярно ТРУЛЛИ | Дженсон БАТТОН | Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
| Renault | BAR-Honda | Ferrari |
2005 | Кими РАЙККОНЕН | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Марк УЭББЕР |
| McLaren-Mercedes | Williams-BMW | Williams-BMW |
2006 | Фернандо АЛОНСО | Хуан Пабло МОНТОЙЯ | Дэвид КУЛТХАРД |
| Renault | McLaren-Mercedes | Red Bull |
2007 | Фернандо АЛОНСО | Льюис ХЭМИЛТОН | Фелипе МАССА |
| McLaren-Mercedes | McLaren-Mercedes | Ferrari |
2008 | Льюис ХЭМИЛТОН | Роберт КУБИЦА | Фелипе МАССА |
| McLaren-Mercedes | BMW-Sauber | Ferrari |
2009 | Дженсон БАТТОН | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Кими РАЙККОНЕН |
| Brawn-Mercedes | Brawn-Mercedes | Ferrari |
2010 | Марк УЭББЕР | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Роберт КУБИЦА |
| Red Bull | Red Bull | Renault |
2011 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Фернандо АЛОНСО | Дженсон БАТТОН |
| Red Bull | Ferrari | McLaren-Mercedes |
ПЕТРОВ В МОНАКО
В 2010 году в первом сегменте квалификации показал 8-й результат - 1.15,482. Однако во втором проехал медленнее (1.15,576), что позволило ему занять лишь 14-е место на стартовой решетке.
В самой гонке совершил самый поздний сход в карьере - на 73-м круге из-за поломки тормозов.
Свое быстрейшее время продемонстрировал на 60-м круге - 1.16,405 (157,372 км/ч). Это был 12-й результат на том "Гран-при". Лучший показал Себастьян Феттель - 1.15,192 (71-й круг, 159,911 км/ч).
Наивысшее место, которое занимал по ходу той гонки - 6-е (на 20-м круге). Начиная с 31-го круга, неизменно занимал 13-ю позицию (на которой и был классифицирован, несмотря на сход).
В 2011 году в первой части квалификации показал 12-й результат - 1.16,378. Во второй смог его улучшить (1.15,815), но этого хватило лишь для того, чтобы занять 11-е место. Оказавшемуся на 10-й строчке Пастору Мальдонадо уступил 0,270 секунды.
Из-за поломки болида Серхио Переса в третьем сегменте квалификации поднялся на 10-ю позицию стартового поля.
Уже на старте гонки вышел на 8-е место, которое занимал 14 первых кругов.
Затем стал улучшать свою позицию, в итоге переместившись на 4-е место (на 26-м круге). Правда, после пит-стопа на 28-м откатился на 13-ю позицию.
Смог вернуться в первую десятку на 33-м круге, выйдя на 9-е место.
С 55-го по 65-й круг шел на 5-м месте, но вновь не смог закончить гонку. На 68-м круге попал в аварию с участием отстававшего на круг Себастьена Буэми, врезался в отбойник и не смог самостоятельно покинуть машину. Был госпитализирован, но обследование не выявило никаких серьезных повреждений.
Свое быстрейшее время продемонстрировал на 57-м круге - 1.20,058 со средней скоростью 150,191 км/ч. Этот результат оказался 16-м в гонке, уступив лучшему времени Уэббера 3,824 секунды.
CIRCUIT DE MONACO: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
"Гран-при Монако" проводится в 59-й раз. Первую гонку 21 мая 1950 года выиграл аргентинец Хуан Мануэль Фанхио на Alfa-Romeo.
Дистанция трассы в Монако составляет 260,520 километров (78 кругов по 3340 метров). Круг включает в себя 16 поворотов (10 - правых и 6 - левых). Максимальная скорость - 305 км/ч. Вместимость трибун составляет 120 000 зрителей.
Быстрейший круг в квалификации в Монте-Карло в прошлом году показал Себастьян Феттель - 1.13,556. В самой же гонке рекорд принадлежит Михаэлю Шумахеру и составляет 1.14,439. Это достижение было установлено 23 мая 2004 года на 23-м круге (средняя скорость - 161,528 км/ч).
Чаще остальных в Монако побеждал бразилец Айртон Сенна (6 раз). По 5 титулов в активе у Грэма Хилла и Шумахера-старшего.
Всего же выигрывать "Гран-При Монако" удавалось 32 пилотам из 16 команд.
Среди конструкторов лидерство у McLaren - 15 побед. Ближайшие преследователи - Ferrari (8) и Lotus (7).
Сенна лидирует и по количеству завоеванных поул-позишн (5). А пилоты McLaren и Ferrari - единственные, кто выигрывал квалификацию не менее 10 раз (11 и 10 соответственно).
По количеству быстрейших кругов лидирует Шумахер - у него их 5. А среди команд Ferrari опережает McLaren (16 против 10).
На подиум чаще всех поднимался Сенна - 8 раз. По 7 попаданий в тройку призеров у Грэма Хилла и Шумахера-старшего.
Среди конструкторов по подиумам лидирует Ferrari (47), оставив далеко позади McLaren (26).
С первого ряда чаще остальных стартовал Шумахер - 9 раз (у Проста 7 таких стартов). Среди конструкторов лидирует Ferrari (30 против 19 у McLaren).
По очкам лидерство также удерживает Шумахер (71), что на 4 больше, чем у Сенны.
В Кубке конструкторов на "Гран-при Монако" первое место занимает Ferrari - единственная команда, преодолевшая рубеж в 300 очков (367). На 85 очков отстает McLaren. А более 100 баллов набрали еще две команды - Lotus (126) и Williams (125).
Хет-трики (победа+поул+быстрейший круг) удавалось сделать Фанхио (1950, 1957), Стирлингу Моссу (1961), Г. Хиллу (1965), Джекки Стюарту (1971), Просту (1986), Сенне (1989, 1990), Шумахеру (1994), Мике Хаккинену (1998) и Фернандо Алонсо (2007).
По 4 поул-позишн кряду выигрывали только два пилота - Фанхио (1950, 1955-1957) и Сенна (1988-1991). А четыре быстрейших круга подряд показал лишь Фанхио (те же годы).
5 гонок подряд выигрывал только Сенна (1989-1993).
Пилоты из Великобритании чаще остальных побеждали на "Гран-при Монако" - 15 раз. У французов 9 побед.
"Гран-при Монако" - одно из важнейших событий в мире автоспорта. Наряду с "500 милями Индианаполиса" и "24 часами Ле-Мана" он составляет "Тройную корону". Единственным пилотом, выигрывавшим все три соревнования, является Хилл. У колумбийца Хуана Пабло Монтойи в активе победы в "Инди-500" (2000) и в Монте-Карло (2003).
Фанхио победил в Монако только в своей второй гонке в "Формуле-1". В первых же заездах в "Больших призах" выигрывали лишь три пилота - итальянец Джузеппе Фарина (1950 год, "Гран-при Великобритании"), американец Джонни Парсонс (1950-й, "Гран-при США") и итальянец Джанкарло Багетти (1961-й, "Гран-при Франции").
Чаще, чем в Монте-Карло, Алонсо побеждал только в Бахрейне и Малайзии (3 раза).
9 пилотам удавалось выиграть "Гран-при Монако" за две команды - это Фанхио, француз Морис Трентиньян, Мосс, Стюарт, Г. Хилл, южноафриканец Джод Шектер, Сенна, Шумахер и Алонсо.
Дженсон Баттон 4 раза не смог принять участие в гонке, на которую был заявлен боевым пилотом. При этом дважды это происходило в Монако (2003 и 2005).
Свой последний на данный момент поул-позишн Баттон завоевал в 2009 году в Монте-Карло.
Первый в карьере сход (из 18) финн Хейкки Ковалайнен совершил в Монте-Карло в 2001 году. А вот в 2007-м в Монако он был вынужден совершить самый поздний свой сход - на 76-м круге.
Фелипе Масса завоевал поул-позишн в Монте-Карло в 2008 году, но финишировал только третьим. У бразильца есть еще три трассы, где он не выигрывал ни разу, завоевав первое место на старте (Малайзия - дважды, Сингапур и Япония).
Свой первый из рекордных в "Формуле-1" 68 поулов Шумахер завоевал 15 мая 1994 года в Монако за Benneton.
Впервые Марк Уэббер поднялся на подиум в 2005 году в Монако, финишировав третьим.
Для Ferrari (1950), Lotus (1958) и McLaren (1966) "Гран-при Монако" становился дебютным в "Формуле-1".
Команда McLaren чаще всего выигрывала именно в Монако (15 побед против 14 на "Гран-при Великобритании").
Антон СЫЧЕВ