ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО
Австралиец Марк Уэббер, одержавший вчера свою вторую в карьере победу на "Гран-при Монако", помог 63-му чемпионату мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" навсегда войти в историю. Никогда раньше победителями шести стартовых гонок сезона не становились шесть разных пилотов.
ИСТОРИЧЕСКИЙ СЕЗОН
Конечно, для полной красоты картины было бы лучше, если бы этим шестым стал не Уэббер, а какой-нибудь Нико Хюлькенберг, Пол ди Реста или, скажем, Кими Райкконен - тогда ситуация стала бы просто уникальной, ибо все шесть победителей сезона-2012 пилотировали бы шесть разных машин. Но и при том, что "Ред Булл" усилиями Уэббера стал первой в этом чемпионате командой, заработавшей две победы в "Гран-при", интрига не становится менее впечатляющей. Вспоминая прошлый сезон, кто бы мог предположить, что в нынешнем от тотального преимущества "красных быков" не останется и следа! И хотя чемпионат нынче напоминает детский калейдоскоп - чуть шевельнул, и кусочки немедленно поменялись местами, кардинально меняя и всю картину в целом, - так все равно намного интереснее, чем наблюдать за очередным немцем на очередной самовозке.
Нынешняя гонка в княжестве была юбилейной, 70-й по счету. И в юбилей Монако не изменило себе. Тут всегда бывает интересно, всегда случаются какие-то неожиданности. На этот раз неожиданностью стала субботняя квалификация, принесшая победу семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру. Схватка за поул шла до последнего, из фаворитов участия в ней не принимали лишь Дженсон Баттон, не прошедший в третий сегмент, да Себастьян Феттель, чьи отчаянные усилия, предпринятые для попадания в финал, привели к перерасходу резины, поэтому в третьем сегменте он на трассу не выезжал. И последнюю точку или вернее, даже восклицательный знак в ней сумел поставить Шумахер. Эта победа в квалификации была в его карьере 69-й - и без вопросов является на данный момент пиком его второй (если отсчитывать с момента возвращения на трассу после трехлетнего перерыва) карьеры. Но 69-м поулом она все же не стала, ибо после испанской гонки стюарды во главе с чемпионом мира-92 Найджелом Мэнселлом приняли решение наказать суперчемпиона за столкновение с Бруну Сенной. К поулу добавились пять мест штрафа - и он превратился только в шестое место.
Первое же по наследству перешло к Уэбберу. Кстати, второй раз подряд обладателем поула становится "наследник" - две недели назад в Испании дисквалифицированный Льюис Хэмилтон передал его по эстафете Пастору Мальдонадо. Который распорядился свалившимся на него счастьем вполне профессионально, то есть конвертировал его в победу.
То же сделал в Монако и Уэббер. Такая уж это трасса - обычно здесь побеждает именно тот, кто уходит в гонку первым. Бывают, конечно, исключения, но они довольно редки, как, к примеру, уникальная победа - предпоследняя, пятая по счету из общих шести - Айртона Сенны в 92-м, когда он на "Макларене" превозмог самовозку-"Уильямс" с Мэнселлом за рулем. Что, впрочем, не умаляет заслуг Уэббера, ведь формулу "Монако+поул=победа" еще нужно осуществить. Марк это сделал с блеском.
Стоит отметить, что воскресная гонка не стала самой яркой в плане реальной борьбы на трассе и обгонов (в Монако даже с DRS обгонять, по сути, просто негде), но она все равно была увлекательной, ибо напоминала добротный фильм в жанре саспенса. Когда вроде бы мало что происходит, но напряжение витает в воздухе, ты как на иголках ждешь, что вот-вот что-то случится. Ждешь, ждешь, ждешь, кусаешь пальцы, но... ничего не случается.
Так пелотон вчера ждал дождя. Сообщения с капитанских мостиков команд: дождь ожидается через четыре минуты; нет, туча ушла, дождя не будет; дождь через несколько минут, береги резину, - изрядно трепали пилотам нервы. Потому что в такой ситуации любое неверное движение могло стать летальным, любая не вовремя упавшая капля дождя могла сделать лидера проигравшим, а аутсайдера - победителем. Поэтому в этом саспенсе каждое тактико-стратегическое действие было как ходьба по канату над пропастью.
Дождь все-таки пошел. На последних восьми кругах. Когда за спиной Уэббера собрался паровозик из пяти машин - каждая на дистанции для атаки, - Росберг, Алонсо, Феттель, Хэмилтон, Масса. Но атаковать на мокрой дороге на слике в условиях Монако стал бы только идиот или самоубийца. Никто из них ни идиотом, ни самоубийцей не является. И задачей Уэббера на последних кругах было - не ошибиться. Потому что те, кто за спиной, ошибки бы не простили, каждый был на чеку и при этом "крылся" от преследователей.
В общем, не ошибся никто. Так, караваном, и приехали на финиш - первые шесть машин уместились в шести секундах. И Уэббер стал седьмым в истории двукратным победителем Монако.
А где же Шумахер, спросите вы? Суперчемпион, который в субботу обещал даже с шестого места бороться за победу, которая, случись она, поставила бы его вровень с легендарным Сенной, сошел. На старте он, по сути, стал виновником схода Ромэйна Грожана, чей "Лотус" после жесткого контакта с "Мерседесом" развернуло поперек трассы, что повлекло за собой цепь аварий, столкновений и последовавших сходов. На 59-м круге Шумахер сообщил по радио, что с машиной происходит что-то странное, на что ему ответили: продолжай, ничего критического. Но к 66-му кругу немец пропустил без борьбы сразу несколько машин, а потом и вовсе сошел. Четвертая баранка аса в шести гонках нынешнего чемпионата...
Российский пилот "Катерхэма" Виталий Петров покинул гонку на 16-м круге - это его второй сход в сезоне.
Ольга ЛИНДЕ