Газета Спорт-Экспресс № 114 (5882) от 28 мая 2012 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 28 мая 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

После окончания "Гран-при Монако" российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы "СЭ" .

Виталий ПЕТРОВ: "МАШИНА ЗАДЕРГАЛАСЬ - И ВСЕ БЫЛО КОНЧЕНО"

Олег КАРПОВ

из Монте-Карло

- Виталий, проблемы начались с самого старта?

- Сам старт получился хорошим, даже отличным. Я начал гонку на более жестком комплекте резины - у нас была такая же стратегия, как у Феттеля. В принципе она должна была сработать - Себ это доказал.

Когда погасли огни, все машины впереди меня зачем-то начали смещаться вправо, образовалась чистая траектория, по которой я и подошел к первому повороту. Обогнал уже три-четыре машины, Хейкки (Ковалайнен - напарник Петрова по команде. - Прим. О.К.) был позади, но потом начались все эти "замесы": Грожан столкнулся с Шумахером, "Лотус" развернуло, он встал посреди трассы, и вся группа, что была уже позади меня, почему-то решила, что теперь можно срезать поворот…

После этого как-то странно повел себя один из "Зауберов". Меня зажали в первом повороте и сломали переднее крыло. Пришлось заезжать в боксы. Обидно, но что делать…

- Почему пит-стоп для замены крыла был совершен уже после того, как машина безопасности ушла с трассы? Нельзя было сделать это сразу?

- Просто мы не знали, насколько сильны повреждения. Я не вижу крыла из кокпита, а когда едешь с маленькой скоростью, невозможно понять, каков уровень прижимной силы. Если бы повреждение было небольшим, я бы продолжил ехать так. Просил команду выйти из боксов ближе к трассе - посмотреть насколько серьезно сломано крыло. Но это заняло слишком много времени. В итоге на том круге, когда машина безопасности покинула трассу, меня зазвали в боксы. Время было потеряно.

- Потом темп был отличный. А в начале гонки за вами даже был лучший круг из всех пилотов…

- Я был один, впереди никого - так легко атаковать. Мы планировали как можно дольше оставаться на трассе и только потом перейти на мягкую резину. Это должно было сработать. Но затем случились проблемы с электроникой.

- На что можно было рассчитывать, если бы не все эти проблемы? Хейкки Ковалайнен финишировал 13-м, но почти всю гонку претендовал едва ли не на очки…

- Мы бы боролись. За хорошие места. Как Хейкки. Я бы не уступал ему точно.

- Какое вообще впечатление произвела гонка напарника?

- Все складывалось отлично. Вплоть до того, как пошел небольшой дождь. Может быть, температура колес немного упала, Хейкки начал терять темп. Надо дождаться его комментариев, чтобы до конца разобраться. А так… Он проводил отличную гонку. Не допускал ошибок. Боролся с такими пилотами, как Дженсон Баттон…

- Что именно случилось с вашей машиной?

- Проблемы с электроникой. Большего сказать пока не могу. Я почувствовал сразу, что что-то не так. Машина задергалась - и на этом, по сути, все было кончено. По телеметрии стало понятно, что до финиша мне сегодня не доехать. Инженер попросил свернуть в боксы. Вот, собственно, и все.

- Так или иначе в качестве позитива можно рассматривать скорость Хейкки. Значит ли это, что есть шанс через две недели в Канаде увидеть продолжение? Или такое было возможно только на "Гран-при Монако"?

- Я думаю, дело в Монако. У нас здесь был специальный пакет, который мы тестировали в Мюджелло несколько недель назад. Специально готовили его к этой гонке. Он сработал. Я не могу сказать, что это главное объяснение, но заготовки сыграли определенную роль. Тем не менее даже с ними бороться на равных с другими командами, особенно в квалификации, было тяжело. Да, здесь мы были намного ближе к средней группе, чем обычно, но я не уверен, что в Канаде мы увидим нечто подобное.