Газета Спорт-Экспресс № 120 (5888) от 4 июня 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 июня 2012 | Футбол

ФУТБОЛ

До EURO-2012 - 4 дня

Если бы не травма, полученная за два с половиной месяца до чемпионата Европы, он, не сомневаюсь, оставался бы твердым игроком основы сборной. Сейчас же место в составе армейцу приходится отвоевывать заново.

Алан ДЗАГОЕВ: "НА EURO ГОТОВ СЫГРАТЬ ДАЖЕ В ВОРОТАХ"

Борис ЛЕВИН

из Варшавы

ТРАВМА ПОЛНОСТЬЮ ЗАБЫТА

- Давайте восстановим события двух последних месяцев в хронологической последовательности. На следующий день после игры с "Локомотивом" вы узнали о переломе мизинца. Какой по счету в тот момент пришла мысль о Euro?

- Первой! Как только врачи сказали о полуторамесячном сроке восстановления, сразу начал прикидывать: успеваю ли до сбора и в каком виде могу на него приехать.

- В итоге все немного затянулось?

- Не критично - всего на несколько дней. Должен был вернуться к 9 мая, а начал полноценную работу где-то неделей позже. Очень хотел помочь ЦСКА в последнем матче с "Рубином" 13-го, но за два дня до этого, на последней тренировке перед вылетом в Казань, почувствовал большой дискомфорт, особенно при перекладывании мяча с ноги на ногу. Леонид Викторович (Слуцкий. - Прим. Б.Л.) посовещался с врачами и сказал мне, что рисковать здоровьем не стоит, готовиться надо уже к Euro. Наверное, абсолютно правильно - вряд ли после полутора месяцев простоя я вообще мог сотворить что-то выдающееся, но на эмоциональном уровне помочь команде, конечно, хотелось.

- Почти за два месяца лечения у вас была хоть минута тревоги, что к Euro можно не успеть?

- Нет. Травма-то пусть и неприятная, но вполне понятная и какими-то неожиданностями не грозящая. Надо было только выдержать необходимый срок, а после уже наверстывать упущенное. Да и вообще обычно мой организм, если не запускаю лечение, с травмами справляется достаточно успешно.

- А бывало, что запускали?

- Бывало, к сожалению. Пять месяцев бегал с повреждением паха, а потом уехал в отпуск вместо того, чтобы сначала съездить в Германию на лечение: мне сказали, что разницы нет, даже лучше приехать в клинику отдохнувшим. В итоге выяснилось, что на восстановление нужно больше времени, чем предполагалось, я пропустил всю предсезонку и в итоге потерял сезон.

- Это было в 2010-м?

- Да. Самый неудачный мой год.

- Кому в голову пришла идея, чтобы вы перед первой сборной потренировались со второй?

- Я уже имел договоренность о работе с тренерами по легкой атлетике, но Александр Генрихович Бородюк резонно заметил, что тренироваться лучше с футболистами, и договорился со второй сборной.

- И как вам дались первые тренировки после возвращения?

- Поначалу тяжело - какие-то болевые ощущения все еще оставались, - но с каждым занятием их было все меньше, и я постепенно приходил в норму, становясь все смелее в работе.

- Сегодня хоть минимальная боль есть?

- Слава богу, уже никакой. Единственный неприятный случай за последние две недели - прямой удар ногой точно в больное место в матче с Литвой. Но и его пережил спокойно. Можно твердо сказать: я уже полностью здоров.

РЕКОРДНЫЕ 73,5 КИЛОГРАММА

- Когда все гадали, кто окажется лишним в предварительном списке Адвоката, у вас, пропустившего почти два месяца, тревожных мыслей не возникало?

- Нет. Понимал: если со здоровьем все будет в порядке, на чемпионат Европы поехать должен. Когда разговаривали с Бородюком о второй сборной, Александр Генрихович предупредил, что 20 мая Дик хочет видеть всех полностью готовыми к работе. И я постарался сделать все, чтобы у тренерского штаба с первого же дня сомнений по моему поводу не возникло.

- В команде вы наверняка обсуждали, кто окажется "отцепленным". Действительность совпала с тем, что предполагалось?

- На самом деле каких-то четких предположений не было. Да и обсуждений, если честно, тоже: может, те, кого это касалось напрямую, и пытались что-то понять заранее, остальные же больше думали о собственной форме и работе на тренировках.

- Между тем в игре с Уругваем вы не вышли даже на замену. Нервничали из-за этого?

- Немного. Но потом подумал, что все логично: тренируюсь-то только десять дней.

- То есть на тот момент готовы еще не были?

- На тот момент - не был. Но вот с Литвой вышел на тайм и чувствовал себя нормально. Разве что в паре моментов слегка задохнулся.

- Все это хорошо, но с приездом Марата Измайлова конкуренция за место в составе для вас резко возросла...

- Конкуренция никому еще не вредила. Уверен, шансы проявить себя будут и все зависит только от моей собственной игры. К этому и готовлюсь.

- И как оценили бы свое состояние на данный момент?

- Великолепно! Физически так легко давно уже себя не ощущал. Все эти два месяца строго следил за весом, и сейчас он составляет 73 с половиной килограмма - практически рекорд: обычно у меня на килограмм, а то и два больше.

- Так себя и заморить недолго...

- Исключено! Питаюсь хорошо, просто более рационально, полностью исключил из рациона сладкое, отказался от каких-то других не очень полезных блюд. Так что с "физикой" все в полном порядке, осталось только до конца вернуть чувство игрового ритма.

- Когда вас впервые на сборе выпускали на поле в матче с Литвой, была мысль о том, что сейчас из штанов надо выпрыгнуть, но свою нужность доказать?

- Мне кажется, на поле я всегда выкладываюсь по полной. Во всяком случае, таких мыслей, что сегодня неплохо бы себя поберечь, не возникало ни разу. Форма бывает разной, но желания играть хватает всегда.

- Выход на замену для вас столь же естественен, как и появление на поле с первых минут?

- Сравнили! Сидеть на скамейке никто никогда не хочет. Но если говорить о том, получается ли у меня что-то добавить в игру, то мне кажется, что да.

- За счет чего?

- За счет агрессивности прежде всего. Она, видимо, на лавке хорошо копится (смеется).

- И весь последний цикл, и в матче с итальянцами вы в сборной играли на позиции правого инсайда, а вот с Литвой вышли в центр полузащиты. Тяжело перестраиваться и где комфортнее самому?

- Больше нравится на позиции правого инсайда.

- Неожиданно! Все ведь привыкли считать вас центральным хавбеком.

- Во-первых, играя номинально справа, я все равно постоянно смещаюсь в центр, а во-вторых, центральным полузащитникам, даже атакующим, нужно гораздо больше отрабатывать сзади, а я это люблю значительно меньше, чем нападать (смеется). На самом же деле играть за сборную готов на любой позиции, тем более на Euro - в ворота поставят, и тому буду рад!

Окончание - стр. 3