ФУТБОЛ
EURO-2012
Игру с Польшей и дальнейшие перспективы российской команды оценил для "СЭ" капитан нашей сборной.
Андрей АРШАВИН: "ОЩУЩЕНИЕ ПРОТИВНОЕ. СЛОВНО ПРОИГРАЛИ"
Борис ЛЕВИН |
из Варшавы |
- После матча игроки сборной России проходили мимо журналистов с таким выражением лиц, словно у каждого кто-то умер. Команда настолько недовольна результатом?
- Если честно, ощущение до сих пор такое, будто мы проиграли. У меня - во всяком случае.
- Но формально ведь ничего страшного не произошло: мы по-прежнему лидеры группы, впереди игра с аутсайдером, где достаточно ничьей. Чем же в большей степени вызвано ваше разочарование - досадой от упущенной победы, злостью на то, что последний матч не превратился в товарищеский, или качеством игры?
- Игрой мы точно не можем быть довольны. Действовали, я бы сказал, пресно, медленнее, чем нужно, без риска, все время оставляя себе какой-то ненужный дополнительный запас. В итоге впереди мало что получалось, хотя до середины второго тайма мы неплохо контролировали мяч. Результат тоже, естественно, удачным назвать трудно. В общем, на душе сейчас как после обидного поражения в важном матче.
- В своем твиттере вы написали, что теперь 16 июня надо исправляться. Что же именно следует поправить?
- Игру. В принципе надо делать все то же самое, только быстрее и надежнее.
ПОЛЯКИ НАС БОЯЛИСЬ, НО МЫ ЭТИМ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ
- При подготовке к матчу учитывали отличия поляков от чехов или шли прежде всего от себя самих?
- Дик всегда говорит, что главное - то, как мы действуем сами. Но, естественно, учитывали и какие-то конкретные вещи: то, например, что поляки больше атакуют правым флангом, а еще заточенность их игры под Левандовски.
- И как - сработало то, что было задумано для нейтрализации сильных сторон соперника?
- В первом тайме мы справлялись, а после перерыва Блащиковски фактически сместился на позицию под нападающими, хотя и забил гол справа. Но дело было уже не в тактических тонкостях - поляки просто поймали кураж.
- Мне кажется, вы сами позволили им это сделать.
- Может быть, однако факт остается фактом: играли они на сильнейшем подъеме.
- Польская сборная по сравнению с первым матчем произвела одну, но существенную перестановку: поменяв Рыбуса на Дудку, выпустив фактически трех опорников, соперники максимально насытили центральную зону. Это как-то сказалось на ходе матча?
- Их задумка во многом сработала: они практически лишили нас атак с ходу. За весь матч у нас прошло всего четыре такие атаки - это очень мало. Сказалось, конечно, и то, что мы медленно выходили из обороны. Но преодолевать польские укрепления было на самом деле непросто.
- Оба матча наша команда начинала очень тяжело. С чем это связано?
- Трудно сказать. Да и не думаю, что причины были одинаковыми: в первой встрече чехи просто полетели вперед, явно намереваясь нас ошеломить. У них, кстати, такой план сработал потом в игре с греками. А поляки, хотя и были ощутимо заведены, действовали куда осторожнее и аккуратнее.
- Похоже, они вас просто боялись, не думаете?
- Наверное, но мы, к сожалению, этим не воспользовались.
- Почему? Смешно же было бы предположить, что вы вышли на игру недонастроенными.
- Нет, конечно, все очень хотели выиграть, но при этом нам уже было что терять. Понимали, что можем решить все здесь и сейчас, и в то же время боялись рисковать, чтобы не расплескать завоеванное. Это вообще очень трудный психологический момент, когда тебе надо и рисковать, и обеспечивать максимальную надежность.
- В последнем матче группового турнира вам тем более будет что терять, не так ли?
- Надеюсь, опыта, которого у нас предостаточно, хватит. Добились же мы результата в той же Словакии, когда могли вообще остаться без всего. Поэтому тревоги по этому поводу нет. А вот неприятный осадок после поляков остался.
- И когда он может исчезнуть? Только после следующего матча?
- Наверное.
- Неважного качества газон сильно отразился на ваших действиях?
- В данной игре - нет, но поле здесь, в Варшаве, действительно плохое, неровное.
- Во Вроцлаве лучше?
- Во Вроцлаве газон почти идеальный. И это странно, учитывая, что в столице - главный стадион турнира в Польше.
- А ведь вам и в субботу на нем играть.
- Это-то и плохо. Хотя не скажу, что поле нам как-то помешало во вторник, но надеюсь, что следующие игры проведем качественнее - вот тогда плохой газон может стать дополнительным препятствием.
СУДИЛИ НАС ТАК, КАК НА ВЫЕЗДЕ ЛЕТ ДЕСЯТЬ НАЗАД
- К середине первого тайма вы все-таки взяли игру под контроль. За счет чего?
- Сами успокоились, почувствовали игру, да и поляки подустали. Но все равно нам не хватало взрыва - играли медленнее, чем нужно.
- Тем не менее гол забили. Он был логичным?
- Для нас - не совсем: использовали "стандарт", что бывает достаточно редко. А вот назвать его нелогичным для хода игры нельзя - не то чтобы гол назревал, но пришелся он очень вовремя.
- Показалось, что теперь-то уж сборная России возьмет течение матча в свои руки...
- Какое-то время мы действительно все контролировали, и если бы забили второй мяч, а такие возможности имелись, все было бы решено. В частности, могу только пенять себе на то, что не довел до ума атаку, которая предшествовала голу соперника.
- А еще судья пару раз вполне обоснованно мог показать на "точку", нет?
- Судья на самом деле отработал плохо, но не из-за неназначенных пенальти.
- А из-за чего?
- Я бы сказал, что так российские команды судили на выездах лет десять назад: рефери разрешал командам совершенно разную степень жесткости.
- Это как-то повлияло на игру и результат?
- Судейство влияет так или иначе, но это был не тот случай, на который можно что-то списать. В неудачной игре виноваты только мы сами - без всяких отговорок.
- Уходя на перерыв при взятой под контроль игре, успокоились или, наоборот, чувствовали: второй тайм может начаться совсем иначе?
- Мы понимали, что ни в коем случае нельзя играть на удержание. Нужно продолжать действовать в своем ключе и стараться забить второй мяч.
Окончание - стр. 6