ФУТБОЛ
Матч № 18. Группа А
ГРЕЦИЯ - РОССИЯ - 1:0
Эксперт "СЭ" остался разочарован действиями атакующего звена сборной России в поединке с греками .
ТУПОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
"Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело - только мука", - великий баснописец знал, что писал. Вот и игру нашей атакующей тройки в матче с греками можно смело сравнить с бесплодными потугами лебедя, рака и щуки, поскольку взаимодействие в ней осуществлялось на примитивном, если не сказать, эгоистическом уровне.
Пожалуй, один Дзагоев начал встречу с греками в традиционном ключе: много и полезно ассистировал, выдвигался на острие атаки, опасно бил. Уже на 10-й минуте его подрезку с правого фланга едва не трансформировал в гол Аршавин - голкипер точно просчитал место встречи с мячом. А спустя еще пару минут, уже сам Алан пытался проверить вратаря на бдительность, но не попал в "рамку". Весьма характерным в действиях армейца было и то, что он не зацикливался исключительно на атаке. Засучив рукава, работал на оборону: вступал в борьбу сразу после ошибок - своих и партнеров, причем в отборе выглядел крайне неуступчивым.
Что поразительно, и Аршавин не считал зазорным трудиться "на ниве" разрушения. Подобного рвения плюс понимания всей серьезности момента, скажу откровенно, от него не ждал. Да и в отсутствии активности язык не поворачивается упрекнуть капитана. Появлялся и слева, и справа, предпринимал настойчивые попытки просочиться через греческую защиту по центру, однако все его старания уходили, словно вода сквозь песок, поскольку такого количества передержек мяча и ошибок при передачах в исполнении Андрея, как ни стараюсь, вспомнить не могу.
Привычный объем движения выдал и Кержаков. С той лишь разницей, что со стартового свистка попал в монотонный, убаюкивающий ритм всей российской команды и до прежде заявленных скоростей откровенно не дотягивал. Зато в неточности, неподготовленности ударов остался верным себе: палил в основном "по воробьям", а на 37-й минуте не попал по мячу, когда находился прямо перед греческими воротами. В чем причина голевой засухи второго бомбардира российской премьер-лиги? Ума не приложу. Но, скорее всего, виной тому - гипертрофированное желание поскорее отличиться на Euro и, как следствие, излишняя суетливость в концовках. Плюс пресловутый девиз, вынуждавший иной раз бить вопреки всякой логике и здравому смыслу.
В целом же, на мой взгляд, каждый из троицы не опустился ниже минимально допустимого уровня. Но исключительно в плане индивидуальных проявлений. Чего не сказал бы о проявлениях коллективных. Только в нескольких игровых моментах армеец да пара питерцев выглядели связкой в идеальном понимании этого слова. А наиболее показательный эпизод произошел на 30-й минуте: Дзагоев отдал мяч вправо на Аршавина, тот внутренней стороной стопы вырезал на Кержакова, и лишь задержка последнего с рывком не позволила взять ворота. Классика, да и только!
Хрестоматийной получилась и комбинация под занавес матча, которая могла бы стать для нашей сборной пропуском в плей-офф. Аршавин подкрученной передачей нашел голову Дзагоева, но удару Алана чуть-чуть не хватило точности.
При всех перечисленных недостатках игра россиян в атаке выглядела отнюдь не безнадежной. Количество полумоментов обещало перерасти в качество, однако с выходом Павлюченко треугольник превратился из остроугольного в тупоугольный. Понять Адвоката, конечно, можно: не удалось раскатать оборону соперника, так почему бы не попытаться продавить ее с помощью мощного форварда. Одного не учел главный тренер: его любимец - человек настроения, а в решающий для команды день оно у него, судя по всему, оказалось далеким от боевого. То ли удачный выход на замену в матче с чехами породил манию величия и подействовал расслабляюще, то ли утром встал не с той ноги, но отведенный главным тренером тайм железнодорожник от кровенно провалил.
И уж совсем негативно отразилось на остроте атак появление в роли его напарника схожего по стилистике Погребняка. В чем, кстати, повинны даже не столько резервисты, сколько их партнеры.
Ведь наличие впереди таких рослых и крепких телом ребят априори предполагало смену тактики. Вот и я, скажу честно, надеялся увидеть фланговые проходы и подачи верхом, за которые вполне по силам было сражаться российским гренадерам. Увы. Сборная как катала мяч низом, так и продолжала катать вплоть до последних минут, настоятельно требовавших навала, игры ва-банк. Не выбился из общего ряда даже Дзагоев, казалось бы, научившийся в любой ситуации не терять головы: не придумал ничего лучшего, чем разыграть последний угловой, вместо того, чтобы навесить мяч в штрафную, куда в порыве отчаяния пришли все наши воздушные асы.
Юрий ИВАНОВ