Газета Спорт-Экспресс № 144 (5912) от 3 июля 2012 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 3 июля 2012 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Мария ШАРАПОВА: "ДУМАЯ ОБ ОЛИМПИАДЕ, ВЕСЕЛЕЕ ЖИТЬ"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

На пресс-конференции после поражения от Сабине Лисицки Мария Шарапова вела себя по-чемпионски. Россиянка, конечно, выглядела грустной, но это была не безнадежная грусть. Кроме того, практически на все вопросы Мария, обычно не балующая журналистов откровениями, дала максимально подробные для себя ответы.

- В числе причин вашей неудачи многие сейчас будут называть плохую погоду, хорошую игру соперницы и даже два дня отдыха, которые, по идее, могли выбить вас из турнирного ритма. А вы что скажете на сей счет?

- Говорить можно действительно все, что угодно. Отдых уж точно никак не сказался, ведь перед этим я играла три дня подряд. А матч получился тяжелым в первую очередь потому, что Лисицки действовала на очень высоком уровне.

- Только что, отвечая на вопросы по-английски, вы отказались сравнить сегодняшний матч с тем, который выиграли в трех партиях на Australian Open, поскольку трава и хард - разные покрытия. А по сравнению с полуфиналом прошлогоднего Уимблдона Лисицки в чем-то прибавила?

- Да, в подаче.

- Самым трудным матчем для вас на Roland Garros был тот, который проходил в аналогичную влажную и ветреную погоду - против чешки Клары Закопаловой. Насколько все-таки погодные условия отражаются на качестве вашего тенниса?

- В таких условиях тяжело не только мне, но и всем остальным. В ветер и холод практически никто не любит играть. Вообще можно придумать все, что угодно, но я не люблю ссылаться на подобные вещи. Поскольку сопернице, не исключено, было тяжелее, чем мне. К тому же к ветру я привыкла во Флориде, где постоянно тренируюсь.

- Как вы в целом оцените свое выступление на Уимблдоне?

- Я дошла до второй недели, но проиграла. А проигрывать всегда обидно - хоть в четвертом круге, хоть в финале. Ведь победитель турнира только один.

- Не жалеете, что вам второй год подряд не удалось провести до Уимблдона ни одного турнира на траве?

- У меня не было другого выхода, поскольку после выигрыша турнира "Большого шлема" очень тяжело сразу возвращаться на корт.

- Наблюдая за игрой с трибуны, могло сложиться впечатление, что вам просто не хватило энергии...

- Сейчас, сразу после игры, на этот вопрос ответить трудно. Но вполне возможно, что вы правы.

- Тогда, возможно, с точки зрения подготовки к Олимпиаде это поражение может пойти вам в плюс? Все-таки появляется лишняя неделя для отдыха и подготовки...

- Хотелось бы так думать. Будет веселее жить. (Улыбается.) Во всяком случае, сейчас я отдохну несколько дней, а потом снова начну тренироваться.