ХРОНИКА
НА ЧЕМОДАНАХ
Владас ЛАСИЦКАС
ПОСЛУШАЙТЕ ИСТОРИЮ
- У вас недалеко от пресс-центра бомбу ищут. Вы что, не в курсе? Чем вообще тогда вы там занимаетесь?
Любой звонок из московской редакции во время крупных соревнований полон неожиданностей. Он врывается в твою жизнь - и меняет ее, заставляя забыть обо всех запланированных делах. Редакционное задание - это святое.
Звонок "про бомбу" раздался во время Олимпиады-2006 в Турине.
Журналист, который работает на Играх, на самом-то деле, как ни смешно это звучит, мало что видит. Нет, конечно, отведенное ему поле деятельности он испашет "от" и "до". А вот с остальным - беда. И только полуночные ужины с бригадой таких же "пахарей", как и он сам, порой проливают свет на то, что произошло в тех видах программы, за которые отвечают другие. "Мировой рекорд? В спринте? Ребята, объясните, кто такой этот Болт?!"
Поэтому и воспоминания от Игр остаются какими-то сумбурными. Вот на одной полочке афинский чемпионский прыжок Елены Исинбаевой и золотое ускорение Юрия Борзаковского на финише, а на соседней - то, как в Турине мы с коллегами вместо бензина по ошибке залили в арендованную машину дизель и все равно умудрились на этой смеси доехать до горного Сестриера. Правда, там автомобиль приказал долго жить. Но штрафа за порчу имущества мы все же избежали.
Олимпиада в Лондоне станет для меня третьей в жизни, но первой за последние шесть лет и дебютной в качестве пишущего, а не "говорящего" журналиста. Поэтому правила и условия Игр сейчас будут немного иными.
Стандартный "суповой набор" пишущего репортера - эта пара-тройка мобильных телефонов (рабочие и личный), ноутбук, диктофон и фраза редактора, постоянно всплывающая в голове: "Лучше пусть объем репортажа будет меньше, но отправить его в редакцию надо кровь из носу непременно вовремя". Сроки сдачи материалов в газете - штука серьезная, никакие объяснения и оправдания тут не принимаются.
Да, предстоит тяжелая работа, да, скорее всего, будут какие-то проблемы - с доступом в интернет или, к примеру, с безвкусными завтраками в отеле. И что? Читателя это если и интересует, то постольку-поскольку - как говорится, в качестве некого "бантика" к репортажу. Но лучше вообще обойтись без "бантиков".
Олимпиада - это в первую очередь истории о людях, которые в них участвуют. И мы вам будем их рассказывать. На этот раз из Лондона.
Вот одна такая история. Год 2004-й. На фоне главного корта Олимпийского теннисного центра в Афинах маститый журналист Леонид Парфенов, стоявший рядом со мной, заговорщицким тоном нашептывал в камеру: "За моей спиной - первая в истории России победительница турнира "Большого шлема" Анастасия Мыскина... Вслед за успехом на Roland Garros она выходит и в финал Олимпиады в женском одиночном разряде..."
Мыскина в тот момент выигрывала у бельгийки Жюстин Энен со счетом 5:1 в решающем сете. А в итоге, через каких-то полчаса, проиграла его - 6:8.
Президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге позже назвал ту встречу одним из самых ярких событий Игр-2004. Да уж, ярким... Только вот Мыскина рыдала сначала в раздевалке, затем на пресс-конференции (увы, не без моей помощи - я задал вроде бы безобидный, но оказавшийся в тот момент чрезвычайно болезненным вопрос), а затем и полночи в Олимпийской деревне. Чтобы на следующий день без особых шансов уступить и в матче за бронзу.
То поражение в Афинах оставило глубокий след и на дальнейшей карьере Насти. Так ярко, как в том олимпийском 2004-м, Мыскина уже больше никогда не играла.
Нас с тобой, уважаемый читатель, в дни Олимпиады-2012 ждут как победы, так и поражения. Прежде чем начнешь от всего сердца и от всей своей широкой русской души "благодарить" не доплывшего, не допрыгнувшего и не долетевшего до пьедестала спортсмена, вспомни, что у него есть своя история.
Просто всем нам порой надо набраться терпения и эту историю выслушать.