"ФОРМУЛА-1"
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Десятый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
Виталий ПЕТРОВ: "В ПРОТИВОСТОЯНИИ С ХЕЙККИ Я ТОЧНО ЛИДИРУЮ"
Олег КАРПОВ |
из Хоккенхайма |
- Виталий, как прошел старт? После первого круга на трассе было много обломков. Не удивились, что судьи не выпустили машину безопасности?
- На самом деле в ней не было никакой необходимости. Обломки были не на траектории. Сам старт мне удался. Если бы машины впереди не стали смещаться ближе друг к другу, то отыграл бы еще пару позиций. Но главное, я обошел Ковалайнена. Затем, на втором или третьем круге, он отыгрался, но я быстро вернул позицию - через пару поворотов. Интересная была борьба.
- На пит-стоп тем не менее команда зазвала его первым. И финн вновь оказался впереди.
- Да, после гонки мы обсудили это на брифинге. У нас в команде есть внутренний распорядок, собственные правила: тот, кто идет впереди, первым заезжает на пит-стоп. Так что, по идее, именно я должен был поменять шины раньше. Я все это высказал. Последовали извинения, и я их принял: у Хейкки была проблема с одной из шин. Он заблокировал колеса, испортил комплект, и если бы не заехал в боксы на этом круге, то на следующем мог потерять чуть ли не десять секунд. Так что это был форс-мажор.
У команды было мало времени на принятие решения. Но, так или иначе, моя гонка была немного испорчена.
- В конце гонки Ковалайнен заехал на дополнительный пит-стоп...
- У него сломалось переднее крыло. Пришлось менять. Но, думаю, я и без этого его догнал бы и обошел. Возможно, из-за того, что мы пропускали лидеров, которые обошли нас на круг, казалось, что дистанция между нами с Хейкки большая. Но на самом деле - нет. Я знал, что у меня будет возможность его рано или поздно атаковать.
- Что с новинками? Команда по-прежнему не понимает, как с ними работать?
- У нас наконец выдался полностью сухой день. Было жарко. Отличные условия для того, чтобы разобраться, как ведет себя машина. Собрали много данных. Теперь есть пища для анализа. Но перерыв до "Гран-при Венгрии" будет небольшой - всего неделя. Посмотрим, что успеем сделать.
- Десять гонок позади. Очков нет, и, судя по сегодняшнему результату, ждать их скоро вряд ли стоит. Мотивация еще сохраняется?
- Да. Есть небольшие проблемы с квалификацией. Мы не можем найти подход к KERS. Вероятно, чуть с настройками промахиваемся. Над этим надо работать. Сейчас, прямо после гонки, мы как раз обсуждали, как именно улучшить настройки к квалификации. Машина пока не позволяет чисто проходить круги, точно попадать на все апексы. Но в гонках, мне кажется, у меня все отлично. В противостоянии с Хейкки я точно лидирую. Если проанализировать, просчитать все гонки и все взвесить - я собой доволен. В первую очередь речь о стабильности, которой мне немного не хватало в том году.
- Только вот машина не позволяет бороться за очки: хорошо проехали гонку - 16-й на финише, плохо - 17-й...
- Да, соперничаем мы только с Хейкки. Но для меня, если честно, сейчас главный стимул - это не борьба за очки или позиции. Я пытаюсь совершенствовать свой стиль. Оттачиваю его. Точные торможения, точные разгоны, точное время круга. И у меня получается. Лучше, чем год назад. Я сам чувствую, что прогрессирую. Я стабилен.
- Как раз за отсутствие стабильности в прошлом году вам частенько доставалось от Эрика Булье.
- Да. А сейчас чувствую, что за десять гонок не допустил ни одной большой ошибки. Ни одной помарки, после которой пришел бы к команде с поднятыми руками и сказал бы: "Виноват, сдаюсь, казните". Такого не было ни разу. И это то, что добавляет мне мотивации. Я очень доволен тем, как для меня лично складывается чемпионат. Своей формой. Если посмотреть на мои круги в этой гонке, то там очень маленький разброс. Темп был почти идеальный. Разве это не важно?