Газета Спорт-Экспресс № 163 (5931) от 25 июля 2012 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 июля 2012 | Олимпиада

LONDON -2012

БОКС

27-летний чемпион мира-2009 едет на свою вторую Олимпиаду. Первая, пекинская, счастья не принесла - судейский беспредел лишил молодого спортсмена возможности побороться за золото. Теперь Бетербиеву предстоит второй поход за олимпийской мечтой в новой для себя категории - до 91 кг.

Артур БЕТЕРБИЕВ: "К ПЕРЕХОДУ В НОВУЮ КАТЕГОРИЮ ОТНОШУСЬ ФИЛОСОФСКИ"

- Мандраж, волнение, запредельный настрой - что ощущает спортсмен перед своей второй Олимпиадой?

- В нашей жизни все, что случается впервые, - более волнительно, нежели то, что случается постоянно, - тяжело выдохнул Бетербиев. - Когда мы идем в первый класс, нас одолевает неведение, волнение. Ну а во втором, третьем классе мы уже знаем, чего ожидать, - школа, парта, доска. Вот и я к этой Олимпиаде подхожу с определенным багажом знаний и опыта.

- По итогам сбора на "Озере Круглом" у вас состоялись показательные бои. Это была последняя проверка перед Лондоном?

- Подобные бои бывают после каждого сбора. Именно на таких спаррингах вырабатывается боевая практика, появляется чувство боя. Это даже не столько проверка сил, сколько плановая подготовка к турниру.

- На встрече олимпийцев с президентом страны присутствовали?

- Конечно.

- В шлепанцах, как Овечкин, никто туда не заявился?

- Ха (смеется)! А он там был, что ли?

- Не в этот раз. В таком виде он появился на приеме у президента после победы сборной России на чемпионате мира.

- На этот раз таких, людей не было.

- Артур, Олимпиада - ваша главная цель на сегодня?

- Разумеется. Это одна из первых задач, которую надо реализовать.

- Настрой только на золото?

- Другого и быть не может. Задачу нужно ставить по максимуму. Мы стараемся, работаем, вкладываем в это дело душу. Но этим также занимаются и наши соперники, у которых есть свои амбиции и цели. Мы сделаем все, чтобы выиграть Олимпийские игры, стать сильнейшими. Однако все в нашей жизни зависит от воли Всевышнего. Как он даст, так и будет. Я приму любую его волю.

- В церемонии открытия Олимпиады участие примете?

- Скорее всего, да. В Пекине сделать этого не удалось, потому что на следующий день у меня был первый бой, а сама церемония завершалась очень поздно.

- Та Олимпиада вас чему-то научила?

- Приобрел опыт, извлек уроки. Жаль, что на ошибках приходится учиться. Но что поделать? Значит, судьба такая! Главное теперь - пустить в нужное русло все то, что я взял на вооружение.

- После Пекина вы заявили, что Олимпиада была мечтой, но после такого судейского беспредела "огонек" в вашей груди немного угас. Сегодня этот огонек горит снова?

- Мы копаемся не в самом приятном прошлом… - в телефонной трубке повисла тишина. - Это нужно прочувствовать, чтобы понять. Когда ты имеешь все шансы на золото, а тебя наглым образом засуживают и выкидывают с турнира, после этого не остается никаких желаний и стремлений. После Пекина меня одолевало лишь одно большое разочарование. Возможно, эти слова я сказал сгоряча. Но у каждого спортсмена есть желание покорить Олимп. И никто не хочет лишаться возможности на него забраться.

- В Пекине вы боксировали в весе до 81 кг, а в Лондоне будете сражаться в новой весовой категории до 91 кг. Бывший главный тренер сборной, олимпийский чемпион Александр Лебзяк в недавнем интервью "СЭ" с опасением высказался о вашей с Егором Мехонцевым рокировке ( Мехонцев, чемпион мира в весе до 91 кг, в Лондоне выступит в категории до 81 кг. - Прим. "СЭ"). Сами не жалеете, что пошли на такой шаг?

- Все, что ни делается, к лучшему. Меня, честно сказать, подтолкнули к этому решению, но я ни о чем не жалею. Стараюсь смотреть на вещи философски. Если случилось - значит, так и должно было быть.

- Неудачное выступление на чемпионате мира тоже восприняли философски? Злость на себя, на обстоятельства не проснулась?

- Одной злостью выиграть на ринге тяжело. Нужно все свои эмоции и чувства суммировать и направить в нужное русло. Я надеюсь, что двигаюсь в этом направлении. Посмотрим, что получится.

- Наблюдая за вами долгое время, у меня сложилось впечатление, что вашим главным соперником на Олимпиаде является не украинец Усик или какой-либо другой боксер, а вы сами. То есть все ваши проблемы заключаются именно в голове, в психологии. Вы из того типа боксеров, которых необходимо разозлить перед боем?

- Есть такой момент. Я сам себя не могу понять. Каждый раз у меня все складывается по-разному. Но думаю, на этот раз все будет нормально.

- Насколько оцените свою собственную форму на сегодняшний момент?

- Если я сейчас скажу, что оцениваю себя на "отлично", то мои соперники мобилизуются (смеется). Так что я отвечу: чувствую себя нормально, настрой хороший. А кто лучше - ринг покажет.

- Недавно вы заявили, что у вас есть три варианта для продолжения карьеры после Олимпиады: остаться в любителях и боксировать, например, по линии WSB, уйти в профессионалы и уйти вообще из бокса. По поводу последнего варианта вы серьезно?

- Я не знаю, как все сложится в будущем. И ни один из вариантов не исключаю. Многое зависит от итогов этой Олимпиады.

- Но как можно уйти из бокса в самом расцвете карьеры?

- Кто знает, может мне надоест все это дело (смеется)?! На самом деле так рано я уходить не хочу. Но и загадывать тоже не желаю. К цели нужно двигаться планомерно, шаг за шагом.

- Но желание перейти в профессионалы присутствует?

- Конечно. Хочется попробовать свои силы, посмотреть, на что я способен. Многие эксперты и любители бокса говорят, что в профессионалах я могу добиться успеха. Поэтому мне самому интересно попробовать. К тому же предложения по этому поводу у меня давно имеются. Все это можно организовать очень быстро, было бы желание. Но я пока об этом не думаю.

- Если бы вам предложили на выбор золото Олимпиады либо успешную профессиональную карьеру, но с неудачной олимпийской историей, что бы вы выбрали?

- Я бы выбрал действительность, какой бы она ни была. Моя жизнь - это следование воле Всевышнего.

- Олимпиада - хорошая возможность доказать всем, что вы лучший?

- Именно. А уж желание сделать это у меня присутствует всегда, 24 часа в сутки.

- Ну что ж, Артур, тогда вперед за мечтой?!

- Олимпиада остается мечтой… - сделал паузу боксер. - До тех пор, пока я ее не выиграю.

Рустам АГАЕВ