ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Виталий ПЕТРОВ: "ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ НОВИЧКОМ"
Олег КАРПОВ |
из Будапешта |
После гонки в Венгрии российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы "СЭ".
- Виталий, от напарника на сей раз вы отстали очень сильно. Чем это можно объяснить?
- Надо многое еще проанализировать. Например, на прогревочном круге было тяжело довести передние шины до оптимального температурного режима. Это очень странно. Обычно сделать это удается достаточно легко. Сам старт тем не менее удался мне достаточно неплохо. Я обогнал Хейкки, еще кого-то. Но во втором повороте заблокировало задние колеса, я немного вылетел, потерял две позиции. И оказался за Хейкки...
- А потом...
- С первого же круга все пошло не так. Я всю гонку воевал с машиной. Она вела себя очень нервно. В буквальном смысле в каждом повороте мне приходилось ее корректировать. То избыточная поворачиваемость, то недостаточная. Ни один поворот за всю гонку я не прошел чисто и спокойно. Как будто сегодня мне дали машину, на которой я вообще никогда не ездил. Чувствовал себя новичком. Ничего не помогало. Я даже не думал о том, где находится Хейкки. Просто ждал финиша.
- Насколько активно шел процесс переговоров с инженером Джанлукой Пизанелло по ходу гонки?
- Мы почти все время молчали... Я пытался что-то изменить сам. Не знал, чем он может мне помочь. У нас много переключателей на руле. Я пробовал самые разные сочетания. Но ничего не помогало. Машина продолжала вести себя так, как вела. Вот пример. Мы в этой гонке подняли угол атаки переднего антикрыла на 2,5 градуса - выкрутили его на максимум. И я ничего не заметил. Обычно подобные изменения я чувствую очень хорошо. Порой в квалификации мы играем с передним крылом, меняем угол атаки на миллиметр, на полмиллиметра, и я сразу чувствую, как изменился баланс. Здесь, когда мне выкрутили крыло до упора, я ничего не почувствовал. Даже вышел на связь и спросил: "Вы вообще меняли хоть что-то?"
- Что говорил Джанлука после финиша?
- Я сразу пришел к нему. Он сказал: "Я знаю, что ты быстрый, я знаю, что ты можешь ехать лучше Хейкки в гонке, но сегодня ни ты, ни я не будем никого обвинять. Я не знаю, что произошло". Мы ехали круг почти на секунду медленнее, чем вторая машина. Может, чуть меньше - не важно. "Если бы у тебя были ошибки, - сказал Пизанелло, - если бы ты вылетал или стирал колеса слишком интенсивно, я бы мог тебе выговорить. Но сейчас надо просто понять, что вообще произошло в этот уик-энд".
С самой первой тренировки что-то пошло не так. Баланс был не тот. Мы решили попробовать другие настройки. Добиться того, чтобы было меньше избыточной поворачиваемости. У меня были проблемы в ходе этого сезона - на торможениях машина елозила, ею тяжело было управлять. В этот раз мы попытались добиться, чтобы зад машины вел себя более стабильно. Надо понимать, что мы никогда не меняем ничего глобально. Лишь на какие-то миллиметры. Но они могут на многое повлиять. Сегодня недостаточной поворачиваемости было настолько много, что я вообще не мог направить машину в поворот. Те повороты, которые обычно проезжаются на четвертой-пятой передаче, я проходил на третьей. И "морда" машины тоже вела себя очень плохо. Я никак не мог заставить ее повернуть.
- То есть вы пошли на своего рода эксперимент и он не удался?
- Да, но это в любом случае стоило попробовать. Теперь надо просто сделать выводы из того, что случилось. Понятно, что всем хотелось уйти в отпуск в хорошем настроении, но... Я не могу сказать, что все плохо. Чему-то мы точно сегодня научились. И когда-нибудь это принесет свои плоды. Возможно, на других трассах с такими настройками будет лучше. Но для начала надо все тщательно проанализировать.
Сегодня мы даже не особо расстроились. Потому что непонятно из-за чего вообще расстраиваться. Если бы я насовершал ошибок, если бы они что-то сделали не так... А здесь никто не виноват. Ни я, ни команда. Мы вместе приняли решение попробовать что-то новое.