Газета Спорт-Экспресс № 188 (5956) от 23 августа 2012 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 23 августа 2012 | Бокс и ММА

БОКС

Во вторник в австрийском Гоинге прошла открытая тренировка Виталия Кличко, который приступил к финишному этапу подготовки к своему бою с немцем сирийского происхождения Мануэлем Чарром. Напомним, что поединок пройдет 8 сентября в Москве в СК "Олимпийский".

ТРЕНИРОВКА В РАЮ

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Гоинга

РАЙСКИЕ РАЗМИНКИ

Окрестности абсолютно очаровательной австрийской деревушки с полным названием, которое больше подошло бы для мощной цитадели - Гоинг-ам-Вильден-Кайзер, очень похожи на рай. Отель "Штангльвирт", где уже давно тренируются братья Кличко, - это дворец в раю. Ну а то, что там такой фантастический спортзал, так ведь и ангелам нужно поддерживать физическую форму, а то крылья обвиснут и можно будет врезаться носом в грешную землю. Ну а пока ангелы летают по своим божьим делам, здесь тренируются братья, которых местная обслуга и посетители любят больше небесных созданий. Последние, кстати, здесь тоже есть: вся обслуга носит национальные тирольские костюмы, в которых некоторые девушки выглядят, как настоящие ангелы.

Таким это место осталось в моей памяти с тех пор, как я побывал здесь год назад, когда Владимир Кличко готовился к бою с Дэвидом Хэем. Таким оно и осталось сейчас, когда я приехал посмотреть, как Виталий готовится к бою с Мануэлем Чарром.

РАЙСКИЕ ШУТКИ

У ворот в рай должны стоять райские создания. Они и стояли: мальчик и девочка лет трех, очень похожие - наверное, двойняшки. У обоих изо рта торчало по чупа-чупсу, а на лицах блаженно гуляло выражение, которое даже не говорило, а кричало о том, что у его носителей жизнь удалась.

Однако если первое впечатление было абсолютно блаженным, то второе - шоковым. Я позвонил Виталию, сказал, что приехал, как мы и договаривались, уточнил, куда мне теперь идти. В ответ он каким-то не своим, замогильным голосом сказал: "Саша, извини, никакой открытой тренировки не будет. И встречи с прессой тоже. Я просто УСТАЛ!!!"

Видимо, бой отменился, пока я сюда летел и ехал. Я поверил еще и потому, что нигде в холле не было никаких объявлений об открытой тренировке. А если бой отменили, еще когда я был в Москве, а я это дело прошамкал? Что тогда? Расходы за командировку повесят на меня?

"УСТАЛ", - повторил Виталий еще более тяжелым голосом, в котором, однако, отчетливо промелькнула смешинка. В общем, меня разыграли и развели, как лоха.

"Жди в зале, - сказал Кличко, уже откровенно смеясь. - Минут через пятнадцать там буду".

Я спросил у консьержа, куда мне идти. Он объяснил, я все понял, но ни в чем не был уверен. "Штангльвирт" представляет собой сборище очень красивых разноуровневых домов, повторяющих местный неровный альпийский рельеф местности, с массой переходов и чуть ли не пролазов. Одна из дверей на моем долгом пути была открыта. Я знаю, что подслушивать нехорошо, но иногда очень хочется. Там сидели две очень красивые светловолосые девушки в местных ангельских нарядах и очень по-женски обсуждали вперемежку финансы и мужиков. Причем мне показалось, что первое они знали лучше второго. Впрочем, не знаю, подслушивал я не слишком долго. Виталий сказал, что будет через пятнадцать минут, где-то семь из которых уже прошло.

Как ни странно, но до цели я добрался без особых блужданий. Правда, на последнем этапе мне помогло то, что увидел менеджера братьев Кличко Берндта Бенте в неожиданно легкомысленном наряде - каких-то клетчатых шорто-трусах и футболке свободного покроя. Впрочем, здесь иначе и не одеваются, просто до сих пор я видел Берндта только в костюме. Бенте относится к тем людям, которые здороваются с тобой только тогда, когда им что-то от тебя надо. От меня ему ничего нужно не было, и он не поздоровался. Ну и ладушки. Мне от него тоже ничего было не надо. Между прочим, говорят, что менеджер он столь же эффективный, сколь неприятный человек. Если так, то я просто не понимаю, почему он до сих пор не Абрамович.

Когда я дошел до зала, стало ясно, почему не было никаких объявлений. Мероприятие оказалось достаточно камерным. Круг собрался узкий, что называется, свои, которые и так все знают.

Скоро подошел и Виталий со своим тренером и большим другом Фрицем Здунеком и спарринг-партнерами, среди которых я узнал Олу Афолаби.

Потом Виталий скажет, что он еще далеко не набрал форму, так как для пика еще рано. С этим трудно спорить, но чисто внешне просто невозможно представить себе форму лучше, чем та, в которой находился Кличко. Огромный, сухой, без грамма лишнего веса, быстрый, легкий. Даже походка у него была, как у прыгуна в высоту. Выглядел Виталий лет на десять моложе своего сорок одного года, и вскоре выяснилось, что это не только внешне.

Тем временем собирались и зрители, причем, как говорила одна моя знакомая учительница русского языка, "не совсем ожиданные". Так как представителей прессы особо не звали, стали подходить гости отеля. "Штангльвирт" славится своими саунами, вот оттуда они в большом количестве и привалили - прямо в махровых белых халатах. Никогда ничего подобного на открытых тренировках не видел. Все это придавало мероприятию какой-то дополнительный домашний колорит.

Еще было очень много мам с детьми. Один из них, которому, чтобы выглядеть настоящим амуром, не хватало только крылышек и лука со стрелами, спросил меня по-итальянски: "Когда же они начнут?" Видимо, принял меня за распорядителя, видел, как мы разговаривали с Виталием, и был по-детски уверен, что его поймут. Понять-то я понял, но ответить не смог. Объяснились через маму.

РАЙСКИЕ СПАРРИНГИ

Спарринги действительно скоро начались. Впрочем, первый прошел очень быстро. Что называется, произошел случай: палец перчатки Виталия попал спарринг-партнеру в глаз, и для него все закончилось. К счастью, это не имело никаких серьезных последствий. Через несколько минут с глазом уже было все в порядке. Ну а на ринге тем временем пострадавшего заменил другой спарринг-партнер.

Берндт Бенте объявил, что снимать спарринги на видео запрещается, так что не ищите их в сети. Однако от себя скажу, что ничего особенно секретного я там не увидел, хотя смотрел во все глаза.

Главное, что я понял, так это то, что травма левого плеча у Кличко, которая так мешала ему в бою с Дереком Чисорой, больше его не беспокоит. Кто занимался спортом и получал повреждения, сразу поймет, о чем сейчас пойдет речь. После травмы, особенно тяжелой, остается какой-то подсознательный страх ее рецидива, и ты, сам того не замечая, бережешь травмированное место. То есть, если у боксера было повреждено левое плечо, он меньше работает левой рукой, осторожнее бьет ею, не доводит удары и т.д. Ничего подобного я у Виталия не заметил. Левой рукой он работал очень активно. Ну а правой и подавно. Мне еще показалось, что он несколько расширил свой ударный арсенал, но здесь я лучше помолчу. Нет, я не страдаю манией величия и не думаю, что Чарр будет готовиться к бою с Кличко по моим статьям, но все же лучше прикушу язык. Могу только сказать, что Виталий изрядно замотал спарринг-партнеров, и я видел, как они переглядывались после своих раундов, проведенных с ним. Ребята явно были рады, что хотя бы на сегодня испытания закончились.

Ну а спарринги продолжались. Настал черед Олы Афолаби выходить на ринг. И тут произошла странная вещь: боксеры почему-то сняли маски. На Афолаби, казалось, это подействовало как-то возбуждающе, и уже через полминуты он окончательно стал работать в стиле "разошелся, так и сыпет". А Кличко в ответ только защищался. Зрители переглядывались, и тут я понял, что Виталий бить и не собирается. Он отрабатывал защиту корпусом, то есть нырки и уклоны. Афолаби для такой работы - соперник невероятно тяжелый. Он в основном выступает в категории до 90,7 кг, а потому значительно быстрее тяжеловесов, в том числе и будущего соперника Кличко. Надо сказать, что иногда ему что-то удавалось. Но когда ты знаешь, что соперник не ударит, так и тянет разойтись - за это ведь ничего не будет. Тем не менее на протяжении большей части тех двух раундов, что они, так сказать, отбоксировали, Виталию удавалось успешно защищаться, ну а способность держать удар его никогда не подводила. Единственное, чего я не понял, зачем он все-таки снял шлем. Но не мне учить Виталия тренироваться.

Затем Виталий сменил боевые перчатки на снарядные и поработал на мешке. Впечатление осталось сильное. Он отработал много раундов по одной и той же схеме. В конце каждого Здунек давал команду, и Кличко с невероятной яростью и каким-то тигриным рыком спуртовал и наносил невероятно быстрые серии.

В заключение Виталия погнули и потянули. На том и закончили. Настало время разговоров.

РАЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Первым мне удалось заловить Фрица Здунека, добрейшего дядьку, о котором за двадцать лет я не слышал ни одного плохого слова. Кто знает боксерский мир, тот согласится, что это случай уникальный. Я признался Фрицу, что на меня сильнейшее впечатление произвело то, как Виталий защищался корпусом в спарринге с Афолаби. "Да я сам удивляюсь, - ответил Здунек, - кругом только и разговоров о том, что Виталий уже старый, что у него реакция должна подсесть, а он только лучше становится, включая и рефлексы".

С Виталием тоже удалось поговорить. "Ты же понимаешь, - сказал он, - что спарринг-партнера, который способен в точности сымитировать твоего будущего соперника, просто нет. Приходится собирать с миру по нитке. Один одно делает так, как он. Другой - другое. Третий - третье. Все вместе дают нечто общее. Допустим Афолаби быстрее Чарра, хотя бьет, конечно, полегче. Но здесь мне важнее отработать на скорость. У другого прекрасные боковые удары с обеих рук, которые Чарр тоже любит, и так далее. В принципе мне нравится, как я сейчас готов, но поработать еще есть над чем. Хватит как раз до нашей встречи с Чарром 8 сентября в "Олимпийском".

На том все и закончилось. Уже выходя, я заметил, что в зал подоспела еще одна группа болельщиц. "Штангльвирт" - место роскошное, и развлечения здесь имеются на любой вкус. Есть даже школа верховой езды или что-то в этом роде. Так вот последними, побросав своих удалых коней, посмотреть на Кличко прибежали наездницы, даже не сняв своих кавалерийских сапог и штанов для верховой езды. Вот что такое народная любовь!

Пробираясь в свой номер, я опять проходил мимо той комнаты, где блондинки обсуждали бизнес и мужчин. Увидев меня, они засмеялись, и одна из них сказала: "Мы тоже сходили посмотреть на Кличко. До того, как встретили тут братьев, думали, что такие мужчины бывают только в комиксах, а они, оказывается, и в жизни имеются". Кажется, Виталий покорил тут всех: от наездниц до деловых девушек, строящих карьеру. С последними, по-моему, это было труднее всего.

А потом бокс как-то сразу закончился. Уже дописывая эту статью, я спустился вниз. Там чудовищно сладкий бархатный голос пел песню о красивеньких австрийских деревянных домиках, в которых живут еще более красивые девушки. В любом другом месте эта звуковая патока прозвучала бы фальшиво, а здесь - в самый раз. В раю должны звучать свои, райские, песни.