Газета Спорт-Экспресс № 220 (5988) от 29 сентября 2012 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 29 сентября 2012 | Фигурное катание

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Чемпионка Европы-2010 Юко Кавагути, выступающая в паре с Александром Смирновым, рассказала "СЭ" о преимуществах домашней подготовки к сезону, новой трактовке традиционной темы и произвольной программе, которая меняется вместе с настроением .

Юко КАВАГУТИ: "ДАЖЕ ВАЛЬС МОЖНО СТАНЦЕВАТЬ ПО-НОВОМУ"

- Во время открытых прокатов все - и болельщики, и специалисты - единодушно отметили вашу произвольную программу. Долго искали тему для нее?

- Нет, не долго. Нашли практически случайно, но эта музыка лично мне сразу очень понравилась. Она очень красивая. Хочется катать ее, и катать, и катать.

- Вы подразумеваете в ней какой-то образ, какую-то историю?

- Нет. Мне кажется, название этой музыки - "Февраль" - говорит само за себя. Здесь нет истории. Более того, каждый раз она звучит для меня совершенно по-другому. Как будто это зависит от моего собственного настроения в данный момент. Именно поэтому я не хочу показывать здесь какой-то определенный образ. Зачем, если мелодия каждый раз воспринимается по-новому?

- То есть это тема настроения и эмоций. Мне кажется, это очень созвучно японскому менталитету и искусству, где, грубо говоря, зачастую также нет явной повествовательности и сюжет не идет на первом месте?

- Ну… Я общалась с композитором (Леонидом Левашкевичем. - Прим. Е.К.), и он сказал мне то же самое. Леонид очень помог мне, подсказал, как нужно кататься, чтобы показать то, что он хотел вложить в эту музыку, чтобы через нас идею композитора увидели и зрители.

- Не могу не спросить про короткую программу. Говорят, что первоначальный вариант - "Кошки" - после первых закрытых прокатов порекомендовали заменить, поскольку посчитали, что вам с Александром эти образы не очень подходят. А вы сами как себя чувствовали в той постановке?

- Это было очень интересно. И мне те образы понравились. Но думаю, это все же была программа не для соревнований.

- Оставите ее как показательный номер?

- Да. Это будет здорово! И необычно.

- Прическа Александра - довольно длинные и пышные кудри, которые несколько неожиданно смотрелись с фраком для вальса - это случайно не часть образа, который он готовил для "Кошек"?

- Мне кажется, у него еще с прошлого сезона такая прическа. Но это все же к нему вопрос, а не ко мне.

- Вы, значит, не стремитесь контролировать внешний вид партнера?

- Не-е-ет! Это его жена контролирует. Я тут молчу (смеется).

- Возвращаясь к предстоящему сезону, как в целом прошла подготовка? С учетом тех проблем, которые возникли у Александра - сначала с коленом и спиной, а затем, когда он сильно порезал руку.

- Ну да (грустно улыбается). Но в целом все нормально: мы уже знаем, как нужно готовиться в такой ситуации, как к этому подходить. Когда есть проблемы со спиной, нужно иначе тренироваться. Но если он может кататься, - значит, ничего страшного. Нужно просто потихоньку подводить себя к главным стартам.

- Под главными стартами вы подразумеваете чемпионаты Европы и мира? А серия "Гран-при" - это скорее подготовка к ним?

- На самом деле для нас важен каждый старт. Просто нужно идти поэтапно, а не сразу - раз, и с первого же соревнования на пик формы. Так нельзя.

- Насколько я знаю, вы по ряду причин большую часть межсезонья провели в Санкт-Петербурге, никуда не выезжая на сборы.

- Да. Мы очень довольны, что сборы проходили в Питере. То есть дома! Это совсем не то же самое, что проводить 24 часа вместе с партнером и тренером, как это бывает на выезде. Это все равно надоедает. А так мы спокойно тренировались, при этом у каждого были свои дела. Дома всегда хорошо!

- В прошлом и позапрошлом сезонах Тамара Николаевна Москвина говорила в том числе и о желании показать новый стиль вашей пары. В нынешнем эта задача по-прежнему актуальна?

- Ну конечно! Всегда хочется искать что-то новое.

- А вальс Штрауса вам нравится?

- Нравится, да. При этом мне хочется сделать так, чтобы ни у кого не возникло желания сказать: ну вот, опять вальс. И сама я не хочу так думать. Чтобы ни зрители, ни мы сами не вспоминали, глядя нас, какие-то предыдущие программы. Для этого нужно по-другому преподнести эту тему, по-новому ее станцевать. К прокатам мы просто не успели все это подготовить.

- То есть увиденное на открытых прокатах в сентябре еще не дает полного представления о том, какой в итоге будет программа?

- Совсем нет! Пока мы просто поставили прыжки и элементы. Но это еще не вальс. Подождите немного (смеется)!

- А вы уже понимаете, что конкретно нужно сделать, чтобы у зрителей не возникло мысли: опять этот вальс?

- Прежде всего нужно кое-что поменять внутри себя. Даже не поменять, а просто начать по-другому к этому относиться. А уж как воспримут зрители… Посмотрим.

- Но вы явно не сомневаетесь в том, что старую и очень традиционную тему можно преподнести по-новому.

- Конечно. Совсем по-новому. Просто нужно танцевать вальс по-другому - и все получится.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА