Газета Спорт-Экспресс № 229 (5997) от 10 октября 2012 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 октября 2012 | Хоккей

ХОККЕЙ

КХЛ

КОММЕНТАТОРЫ ESPN ЗУБРЯТ РУССКИЕ ИМЕНА

Окончание. Начало - стр. 1

- А вы изучали потенциальный зрительский интерес перед тем, как принять решение? Или зрители сами обращались к вам с просьбами? - спросил вице-президента телекомпании ESPN Джона Ласкера корреспондент "СЭ".

- Нет, это внутреннее решение. Наши боссы любят говорить, что семь тысяч работников ESPN - самые преданные спортивные болельщики в мире. Так что мы сами внутренним чутьем знаем, что именно будет иметь спрос. Канал ESPN3 часто предоставляет программу, которая не подходит для нашей основной - телевизионной - сети. Например, мы транслировали Кубок мира по крикету, у которого в США тоже есть своя, особая аудитория.

- Что еще показывают на ESPN3?

- Мы уделяем очень много времени студенческому спорту. На ESPN3 попадает гораздо больше университетских матчей, чем на два основных канала. Только за этот сезон покажем около 700 баскетбольных матчей и 300 матчей по американскому футболу. Еще у нас много тенниса, мы имеем права на трансляцию со всех турниров "Большого шлема". А из зарубежного спорта кроме крикета показываем европейский футбол на уровне сборных - отборочные матчи чемпионата мира-2014 и товарищеские игры между европейскими сборными. Все это - основа. Ну и когда ESPN хочет опробовать что-то новое, ESPN3 используется в качестве учебного полигона.

- Рассчитываете ли вы на получение прибыли от матчей КХЛ?

- Заработок мы получаем по двум линиям. Во-первых, от продажи лицензий интернет-провайдерам. Точно так же, как ESPN и ESPN2 сотрудничают с кабельными провайдерами. Во-вторых, конечно же, от размещения рекламы. В наши трансляции тоже встроены рекламные паузы. И несмотря на то, что это интернет-канал, его проникаемость в дома зрителей не хуже, чем у телеканалов. Нас смотрят примерно в семи миллионах домов в США, причем не только на компьютерах, но и на телефонах с планшетниками.

- При этом первый матч КХЛ транслируется именно по телевидению - на ESPN2, с теми же Бэрри Мелроузом и Стивом Леви у микрофона…

- Мы очень рады, что у ESPN2 нашлось "окно", совпавшее с временем проведения матча "Динамо", и что Стив и Бэрри были в это время не заняты. Картинку мы получим из КХЛ, без местного комментария.

- Не трудновато будет вашим комментаторским знаменитостям?

- Они прямо сейчас, во время нашего с вами разговора, зубрят имена игроков и названия городов.

- Понятно, что матч "Динамо" выбран не случайно - это команда Александра Овечкина. Есть ли какие-либо ожидания в плане рейтингов?

- Честно говоря, никто не знает, чего можно ожидать. Мы даже НХЛ не транслировали уже много лет. Поэтому никаких планов или целей по рейтингам и интернет-трафику у нас нет. У нас появилась возможность предложить Овечкина большой зрительской аудитории - и мы этим воспользовались.

- Кроме Овечкина вы покажете и другую суперзвезду НХЛ - Здено Хару, который недавно перешел в "Лев". Как рекламировался этот матч в Вашингтоне и Бостоне?

- Подход был такой же, как и к любой другой программе. И в интернете, и в эфире о трансляции будет упомянуто.

- Технических вопросов не возникло? Качество картинки, освещение…

- Никаких. КХЛ делает отличный продукт, и мы полностью удостоверились в том, что картинка будет соответствовать всем стандартам ESPN.

- Если локаут продлится, расширит ли ESPN планы трансляции матчей КХЛ? На ноябрь, например, декабрь или даже дальше…

- Подождем и посмотрим. Сейчас у нас в планах показать шесть матчей, но никто не запрещает нам продолжить трансляции. Если все пройдет хорошо и наше расписание позволит нам показывать матчи КХЛ и в дальнейшем, то мы вполне можем это сделать.

- В январе будут сыграны два матча КХЛ в Бруклине - между московским "Динамо" и СКА, в котором играет еще одна звезда НХЛ - Илья Ковальчук. Есть ли интерес у ESPN показать и их?

- Это я не могу комментировать.

- Американский телезритель очень патриотичен в своих пристрастиях. Обычно его трудно заинтересовать чем-нибудь зарубежным. Как вы собираетесь преодолеть это препятствие?

- Мы надеемся, что хоккейные болельщики в Штатах увидят в КХЛ альтернативный высококачественный продукт. Даже если НХЛ вернется на лед, мы рассчитываем на то, что привлечем к КХЛ новую группу болельщиков.

Да, это будет непросто. Зрители в США не только предпочитают отечественное, но еще и очень привязаны к своим городам и местным командам. Но при помощи суперзвезд, играющих сейчас за рубежом, мы надеемся привести зрителя к КХЛ.

- Клиента, чтобы его что-то заинтересовало, надо и развлекать, и образовывать. Будете ли вы изучать КХЛ и Россию, чтобы рассказывать зрителям интересные истории об околохоккейной "кухне"? Или, может, постараетесь привлечь внимание чем-нибудь вроде "Витязя" и его всем известной репутации?

- Сейчас мы просто хотим показать хоккей. И если увидим, что у нас есть возможность заняться более глубоким "бурением", обязательно это сделаем. Это произойдет в том случае, если мы сочтем целесообразным развивать сотрудничество с КХЛ и более детально презентовать лигу зрителям. В общем, все возможно.

Слава МАЛАМУД

Вашингтон