Газета Спорт-Экспресс № 282 (6050) от 12 декабря 2012 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 13 декабря 2012 | Парус

ПАРУС

В начале декабря в американском Форт-Лодердейле прошла престижная регата Gold Cup . Единственной представительницей России была "Синергия", незадолго до этого признанная "Лучшей яхтенной командой года" в нашей стране.

"СИНЕРГИЯ" УЧИТСЯ БОРОТЬСЯ С ВОЛНАМИ ВЫСОТОЙ ПЯТЬ МЕТРОВ

Также в регате участвовали 13 экипажей из пяти стран: по одной команде из Швейцарии, Швеции, Великобритании, две - из Италии и сразу восемь - из США. Для российского коллектива это был третий старт на новом типе яхт Melges32. А в число соперников нашей команды входили признанные лидеры этого класса: Warpath - действующая обладательница Gold Cup и победительница американской серии Melges32, Fantastica - вице-чемпионка европейского цикла Audi Sailing Series 2012, а также двукратная чемпионка США Argo и чемпионка мира 2011 года Goombay Smash.

В течение всех трех дней регаты в акватории Форт-Лодердейла погодные условия были близки к штормовым. Сильный ветер скоростью от 15 - 20 и даже 25 узлов поднял волны от двух до пяти метров. В результате треть флота столкнулась с техническими проблемами. Не избежала их и "Синергия". Во второй день на российской Melges32 сломалось крепление верхней краспицы - одной из важнейших деталей, обеспечивающих вертикальность мачты. Ремонт на воде при сильной качке был невозможен, поэтому команда приняла решение не рисковать мачтой и уйти в порт. За пропуск двух гонок "Синергия" получила 30 штрафных очков, что не могло не сказаться на позиции в общем зачете. После первого дня наша команда шла 9-й, а по итогам Gold Cup опустилась на последнюю, 14-ю строчку. Жаль, ведь после первого гоночного дня плотность результатов была такова, что от второго места россиян отделяли всего 13 очков.

"Я не хотел бы, чтобы регата в Форт-Лодердейле запомнилась тем, что "Синергия" заняла последнее место, - настаивал тактик россиян, опытнейший итальянец Томмазо Кьеффи. - Считаю, что она должна восприниматься как первая регата команды, прошедшая в сложных условиях - при большом ветре и волне. Гоняться в такую погоду в принципе очень тяжело. А выступать при этом против команд, имеющих большой подобный опыт, вдвойне тяжелее".

Из восьми гонок Gold Cup "Синергия" провела шесть, ни в одной из них не занимала место ниже 11-го и четырежды финишировала в первой десятке. Не выйди из строя деталь, которая по идее вообще не должна ломаться, российская команда спокойно могла бы стать, скажем, 11-й, что для дебюта в Атлантике на Melges32 было бы вполне неплохо.

Чемпионкой Gold Cup стала американская Argo с тактиком Кэмероном Эпплтоном. В последний день регаты ей удалось-таки отодвинуть на вторую позицию лидировавшую швейцарскую Robertissima. На третьем месте - итальянская Bombarda.

Декабрьская регата Gold Cup открыла зимнюю американскую серию Melges32. Впереди - этапы в Ки-Уэст (США), на Британских и Американских Виргинских островах.

- "Синергия" - команда высокого уровня. Причем не только российского, но и мирового, - говорит яхтсмен и менеджер российской команды Максим Логутенко. - Однако мы понимаем, что у нас есть определенные недостатки, и работаем над ними. У команды нестабильный результат в сильный ветер на большой волне. В слабый и средний ветер на гладкой воде мы можем даже при неудачном старте выйти на хорошую позицию за счет слаженной работы экипажа и тактических решений. Так было во время регаты Melges32 в Неаполе, где нам не хватило нескольких очков до третьего места в общем зачете.

- В Форт-Лодердейле такого результата быть не могло?

- Мы показали тот результат, на который способны в данных погодных условиях. Штрафные очки за поломку, конечно, отбросили команду назад, но мы ведь и до этого не были в лидерах. Ничего страшного не произошло. Просто оказаться на последнем месте - это всегда неприятно.

- Особенно на первой же регате после того, как "Синергия" была признана в России "Лучшей командой года".

- Конечно! Но мы же понимаем, что не являемся лучшими в мире. Мы подбираемся к этой позиции. Когда все складывается как надо, можем продемонстрировать все свои лучшие качества и выиграть. Надеюсь, зимняя серия регат хорошенько нас натренирует, и мы сумеем подтянуть те места, которые нас сейчас тормозят. Ведь эти гонки будут проходить в погодных условиях, схожих с теми, что были в Форт-Лодердейле. В то же время гонки на Melges32 - это ни в коем случае не тренировки. Да, здесь мы пока не ставим перед собой задач, как на RC44. Но это все равно полноценное соревнование, битва до конца.

- Для "Синергии" нынешний "погодный" опыт на Melges32 стал первым?

- Верно. У нас вообще такого опыта немного. На яхте RC44 мы поняли, каково это, во время нескольких гонок на Лансароте, в Кашкайше и Марстранде. Но то были лишь эпизоды тех регат. И, кстати, их результаты показали, что "Синергия" небезнадежна! Однако, пока мы не прибавим в этом аспекте, стабильного результата не будет. У команды, естественно, есть и сильные стороны, и мы будем продолжать ими пользоваться. Но в данный момент озадачены тем, как убрать пробелы.

Весь опыт, который мы приобретаем в Melges32, будет бесценен на регатах более крупного класса RC44, где мы в минувшем сезоне стали чемпионами в матч-рейсе. Там яхта больше и прощает кое-какие ошибки, в Melges32 все тоньше и сложнее. Думаю, что для нас - рулевых Леонида Лебедева и Валентина Завадникова, шкотовых, баковых, - один день тренировок на Melges32 сейчас равен трем дням на RC44. Здесь каждая малейшая ошибка стоит очень дорого.

- Кстати, тактик Кьеффи отмечает: в том, что касается выполнения стандартных маневров - постановка, спуск парусов - яхтсмены "Синергии" - из лучших во флоте.

- И это видно. Я смотрел гонки с воды и могу сказать, что многое у нас получается очень хорошо, на уровне лучших мировых стандартов. Но над стабильностью скорости и маневров, в особенности на лавировке, быстрым разгоном лодки после поворота оверштаг, надо работать. В классе Melges32 сейчас доминируют итальянцы и американцы, у которых очень боеспособный флот. Все остальные на их фоне смотрятся блекло. Хотелось бы за зиму в Америке набраться как можно больше опыта, чтобы к европейскому летнему циклу быть на высоте.

Лина ХОЛИНА

Форт-Лодердейл - Москва

Форт-Лодердейл (США). Традиционная регата Gold Cup. Melges32. Итоговое положение (после 8 гонок)

1. Argo (США, рулевой Кэрролл/тактик Эпплтон) - 22 (3-7-4-4-1-1-2-9* - худший результат отбрасывается). 2. Robertissima (Швейцария, Томазини Гриновер/Васкотто) - 26 (2-2-1-5-9-2-5-14*). 3. Bombarda (Италия, Поцци/Брессани) - 28 (8-4-3-1-5-3-11*-4)… 14. СИНЕРГИЯ (Россия, Завадников-Лебедев/Кьеффи) - 73 (12-8-7-10-15*-15-10-11).