ХОККЕЙ
КХЛ
Вчера гостем "СЭ" был лучший снайпер Кубка Гагарина-2012, чемпион страны в составе "Динамо", который рассказал о причинах своего скандального отказа выступать за московский клуб.
Михаил АНИСИН: "С МОИМИ ОТПЕЧАТКАМИ
В НОВОГОРСК ТЕПЕРЬ НЕ ПУСКАЮТ"
ТРЕНИРУЮСЬ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПАПЫ
- В конце прошлой недели ваш конфликт с главным тренером "Динамо" Олегом Знарком и генеральным директором клуба Андреем Сафроновым всколыхнул всю хоккейную Россию. Что с вами происходило в последние дни? По-прежнему отказываетесь тренироваться в "Динамо"?
- Ситуация простая. По 10 декабря я находился в списке травмированных. 11 декабря был обязан, согласно контракту, прибыть в расположение клуба. Что и сделал. Приехал в Новогорск, но на базу меня не пустили. Часа два стоял у дверей, подмерз, но безрезультатно. Пришлось снять это приключение на камеру телефона - чтобы потом кто-то не обвинил меня в прогуле (Анисин показывает ролик оператору "СЭ"-ТВ).
- Что сказали охранники базы? Почему самого популярного динамовца прошлого, чемпионского сезона они оставили за воротами?
- Мне сказали, что так приказал Сафронов. Сразу после распоряжения этого вершителя судеб мои отпечатки пальцев были выведены из базы данных (а на динамовской базе установлено специальное считывающее устройство, которое срабатывает, распознавая отпечатки пальцев) - и я стал для Новогорска никем.
- То есть тренироваться вы сейчас в системе "Динамо" не можете?
- Не совсем так. Путь в главную команду мне отрезан, но со второй командой, наверное, работать не запретили. Хорошо еще, что накануне я успел забрать свою форму - в противном случае на матче, посвященном 65-летию "Крыльев Советов", играть было бы не в чем. Ну а тренируюсь я пока под руководством папы с арендаторами, которые в соседнем районе снимают лед.
ЗА КУБОК ГАГАРИНА НЕ ПОЛУЧИЛ НИ КОПЕЙКИ
- Оглядываясь назад, не жалеете, что так резко отреагировали на решение о вашем переводе в фарм-клуб?
- О форме моих высказываний можно спорить, но по сути считаю себя абсолютно правым. Когда тебе говорят о том, что ближайшие два месяца ты будешь играть в ВХЛ, то все становится понятно. Люди просто-напросто решают свои личные задачи.
- Эти люди говорят, что перевод в фарм-клуб - обычная практика для игроков, которые не могут набрать форму.
- Вы говорите, что отправка на два месяца в ВХЛ - это нормально? Мне смешно! Мне кажется, идет банальное сведение счетов.
- Кстати, по такой логике, с ВХЛ должен был начать свои выступления и Александр Овечкин, который прибыл в "Динамо" в разобранном состоянии с многочисленных теннисных турниров…
- Ну Овечкин - это мировая звезда, он всегда в порядке. Но в чем-то вы правы: если тренер говорит о том, что мы - команда мужиков, извините за выражение, банда с элементами блатного жанра, то ко всем нужен одинаковый подход. Но, увы, такого подхода не наблюдается.
- Тогда объясните, за что с вами сводят счеты?
- Все началось прошлой весной, когда за победу в плей-офф премии заплатили всем игрокам клуба, кроме меня. Я, забросив четырнадцать или сколько там шайб, наверное, внес небольшой вклад в наш общий успех. Но тем не менее оказался единственным, кто не получил за триумф в Кубке Гагарина ни копейки.
И вот на таком эмоциональном фоне пошли переговоры о новом контракте. Сначала мне предложили новый договор на старых, еще чеховских, условиях - шесть миллионов в год. Потом, грубо говоря, увеличили сумму до 15 - 20 миллионов. И это при том, что статистика у меня неплохая, а чуть ли не половина команды по зарплате уходит за 35 миллионов…
СМЕНИЛ БЫ АГЕНТА - БЫЛ БЫ В ШОКОЛАДЕ
- То есть вас, лучшего снайпера лиги в плей-офф, оценили как игрока четвертого звена.
- Совершенно верно. Понятно, что в такой ситуации мне пришлось пробиваться на самый верх. Спасибо президенту - он меня выслушал, понял, что происходит. Контракт был улучшен, появились интересные бонусы…
Честно говоря, уже тогда некоторые люди предупреждали меня: мол, ну все, ты попал. Я не верил. А потом услышал от главного тренера на сборах в Пинске: Ротенберг тебе бонусы выписал, вот пусть он их и платит…
И еще один закулисный момент. Сразу после финала мне в клубе предложили сменить агента. Отказаться от того человека, с которым я работаю уже семь лет. Намекнули: мол, Миша, если возьмешь нашего человека, с деньгами проблем у тебя не возникнет. Ну вы все поняли: значит, здесь всплыли откаты. Я в эти игры играть не захотел. Вот и начали меня гнобить…
Отдел хоккея
Окончание - стр. 8