ФУТБОЛ
Леонид ФЕДУН: "ВСЯ ПРИБЫЛЬ ОТ СТАДИОНА ТЕПЕРЬ ПОЙДЕТ НА РАЗВИТИЕ"
Дмитрий АФОНИН, Вячеслав КОРОТКИН |
из Тушина |
Председатель совета директоров "Спартака" прокомментировал присвоение строящемуся стадиону в Тушине имени "Открытие Арена". Как уже сообщал "СЭ", сумма сделки составила 1 миллиард 208 миллионов рублей, и название останется неизменным в течение шести лет.
ДРУГИМИ ПРЕТЕНДЕНТАМИ НА ИМЯ БЫЛИ ИНОСТРАНЦЫ
- Презентация названия арены - неординарное событие для России, - начал владелец "Спартака". - С 1935 года все поколения спартаковцев мечтали о собственном доме. И сейчас он готов на 80 процентов. Несмотря на суровую зиму, рабочие проявили самоотверженность, и нужно сказать им большое спасибо. Мы не знаем всех по именам, но стадион создают именно они.
Бетонные работы уже практически закончены. В ближайшее время начинаем монтаж крыши и внутренних систем. И надеемся, что чемпионат России-2014/15 (а с высокой долей вероятности это будет именно этот турнир) начнем здесь.
Сейчас много говорится о финансовом fair play . УЕФА намерен осуществлять жесткий контроль за доходами и расходами клубов. Это сооружение стоит порядка полумиллиарда долларов, поэтому нужно платить очень большие налоги. И мы очень благодарны нашим партнерам - финансовой корпорации "Открытие" и одноименному банку за то, что они подставили свое мощное финансовое плечо.
Начиная с 2014 года на этой арене будет играть сборная России. Поэтому поддержка, оказываемая нашими партнерами, - не только корпоративная, это еще и помощь всему российскому футболу.
- Как удалось отстоять традиционные красно-белые цвета арены, учитывая, что фирменная гамма компании "Открытие" другая?
- На этот счет не было двух мнений. Господин Беляев (председатель совета директоров финансовой компании "Открытие" - Прим. "СЭ") не скрывает, что красно-белые цвета всегда являлись для него символом спортивной принадлежности. Информация о смене расцветки стадиона либо банальная "утка", либо чья-то провокация. Только не понимаю, в чем ее смысл.
- Сколько других претендентов хотели дать имя стадиону "Спартака"?
- К сожалению, не так много. Выходила с предложением одна серьезная зарубежная структура. Но на нашей арене пройдут матчи домашнего чемпионата мира, поэтому договариваться с иностранцами показалось нам не вполне верным.
- Как в целом оцените сделку с компанией "Открытие"?
- 1 миллиард 208 миллионов рублей на шесть лет - значительная сумма для российского футбола, весомый вклад в поддержку "народной команды". Кроме того, эти деньги полностью покрывают сумму налогов и сборов, которые мы должны платить в бюджет с наших спортсооружений. Все, что начнет зарабатывать стадион, пойдет на развитие его и клуба.
- Готовы ли вы приезжать на матчи вашего клуба на метро, учитывая, что скоро будет расконсервирована расположенная рядом станция?
- С удовольствием.
- А на какой стадии находятся работы сейчас?
- Открытие станции зависит от правительства Москвы. Предварительно обещают, что введут ее в строй одновременно со стадионом - в первой половине 2014 года. Название же будет "Спартак" или "Спартаковская".
- На какой стадии находятся работы по сооружению крытого зала рядом с основной ареной?
- Начинается нулевой цикл - подготовка свайного поля. На этой трансформируемой площадке можно будет играть в футбол круглый год. Ожидается, что арена будет вмещать 12,5-15 тысяч зрителей. Кроме того, это будет культурный центр, в котором можно проводить концерты, выставки, собрания. Планируем, что во время чемпионата мира-2018 там разместится пресс-центр.
ЗА "СПАРТАК" МОЖНО БУДЕТ ПОМОЛИТЬСЯ
- Каким образом на арене планируете увековечить имена легенд клуба?
- Мы предложили известным архитекторам разместить рядом со стадионом скульптуры легендарных спартаковцев. А при входе поставим гигантскую фигуру гладиатора. Кроме того, рядом возведем небольшой храм, чтобы верующие могли молиться за удачу "Спартака". Также предлагается присвоить четырем трибунам имена Нетто, братьев Николая и Андрея Старостиных, Симоняна. Возможно, по этому поводу проведем голосование болельщиков.
На стадионе также появится клубный музей, в котором будут собраны гигантские исторические архивы "Спартака". Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем болельщикам, у которых есть исторические документы, связанные с деятельностью команды, с просьбой передавать их в пресс-службу, чтобы мы могли их накапливать.
Наконец, мы хотим сделать специальную стену, чтобы зрители, которые хотят оставить память о себе, могли это сделать, и создать аллею славы с отпечатками рук вратарей и стоп полевых игроков "Спартака".
- Возможно, что впоследствии стадион "Спартака" будет расширен?
- Стадион должен быть заполнен все время. Считаем, что 45 тысяч - оптимальное количество мест для сооружения подобного рода.
- Где будет выступать команда после закрытия Лужников на реконструкцию и до ввода в строй "Открытие Арены"?
- Мы рассчитываем на поддержку коллег из "Локомотива". Надеемся на то, что железнодорожники пойдут нам навстречу, поскольку это один из самых удобных вариантов. У нас конструктивные отношения с госпожой Смородской.
МИЛЛИАРД - ЛИШЬ ТРИ ПРОЦЕНТА ОТ ПРИБЫЛИ "ГАЗПРОМА"
- Что думаете о представленных вчера подробностях проекта объединенного чемпионата России и Украины?
- Со стороны руководства "Газпрома" сделано сенсационное заявление о том, что выделяются гигантские суммы - пять миллиардов на пять лет. Это очень весомый аргумент, учитывая принципы финансового fair play . И все - даже такие скептики, как я, - достаточно серьезно задумались об участии в этом турнире. У меня никогда не возникало сомнений в том, что с точки зрения спортивного содержания объединенная лига гораздо интереснее, чем чемпионаты России и Украины по отдельности. А если будет такая финансовая подпитка, то можно говорить о том, что идея переходит из категории мечтаний к проекту, над которым следует по крайней мере задуматься.
При этом нужно понять, что станет с РФПЛ, каким будет развитие футбола в целом и как себя поведут наши украинские коллеги. Вопросов довольно много.
- Откуда, на ваш взгляд, берутся такие средства на проведение объединенного чемпионата?
- Этот вопрос нужно задать организаторам и спонсорам. Значит, финансы есть. Но на самом деле это всего лишь три процента от прибыли крупнейшей российской корпорации.
Я действительно скептически относился к этой идее, поскольку задавал вопрос, как именно будет устроен турнир - ведь прежде, чем что-то планировать, нужно иметь четкое понимание. Когда же организаторы заверили, что с деньгами проблем не предвидится, естественно, нельзя было отказываться от такого приглашения. Тем более суммы оглашали очень солидные люди - у меня нет оснований им не верить.