ФУТБОЛ
НА СЛУХУ
Вячеслав КОЛОСКОВ: "ФИФА И УЕФА БУДУТ СЛУШАТЬ ТОЛЬКО РФС И ФФУ"
Окончание. Начало - стр. 1
- В общей сложности коррективы затронут пять-восемь уставных пунктов, - продолжает Колосков. - Между тем для внесения в устав любой самой незначительной поправки, пусть замены только одного слова, в УЕФА требуется собрать на конгрессе две трети голосов национальных ассоциаций, а в ФИФА - три четверти (при том, что присутствует как минимум абсолютное большинство, то есть 105 из 209 членов. - Прим. А.П.). Ассоциации, таким образом, придется настойчиво уговаривать. Хотя в принципе эта проблема решаема.
- Если УЕФА согласится на проведение Объединенного чемпионата, то далее именно он передаст вопрос в вышестоящую инстанцию - исполком ФИФА?
- Нет. Туда тоже должны обратиться две национальные федерации.
- А почему нельзя подать прошение непосредственно в ФИФА как вышестоящую организацию? Разве УЕФА автоматически не пойдет на изменения в уставе вслед за ФИФА?
- Пойдет. Но прежде, чем рассматривать вопрос, ФИФА спросит мнение региональной конфедерации. Если УЕФА скажет "нет", то ФИФА даже браться за изучение вопроса не будет. А вообще процесс оформления весьма длительный.
- Сколько времени может занять вся процедура?
- Многое зависит от того, насколько оперативно инициаторы идеи убедят РФС и ФФУ участвовать в затеянной перестройке. Это, на мой взгляд, ключевой вопрос. Далее встают технические проблемы, над которыми надо работать. Так, лиги или иные организации клубов создаются исключительно по разрешению национальной ассоциации. Соответственно, в ее уставе должны быть прописаны права и обязанности новой лиги. К сезону-2014/15, по моим ощущениям, не успеть. Конгрессы УЕФА и ФИФА проводятся раз в год. Ближайшие - уже в мае. И на них мы еще ничего не представим.
- Позиция у Йозефа Блаттера более консервативна, чем у Мишеля Платини?
- Позиция ФИФА соответствует уставу. На него Блаттер, будучи в Санкт-Петербурге, и сослался. Платини же, с которым, судя по всему, ведутся кулуарные переговоры, свою позицию столь четко, как Блаттер, пока не выразил.
Александр ПРОСВЕТОВ