ЛЫЖИ
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Вчера в Валь-ди-Фьемме женская сборная России завоевала бронзовую награду в эстафете 4х5 км. Это наша первая эстафетная медаль ЧМ с 2005 года.
НАМОЗОЛЕННЫЙ ПЬЕДЕСТАЛ
Сергей БУТОВ |
из Валь-ди-Фьемме |
Когда гонка закончилась, я ждал прихода ее призеров, уткнувшись носом в стекло небольшой комнатушки, где на стадионе проводят пресс-конференции. Прямо напротив готовилась выйти на публику сборная Норвегии, уверенно, как и предсказывали, выигравшая эстафету. Спортсменки переобувались, и я впервые увидел вблизи покрытые мозолями ступни Терезы Йохауг.
Секс-символ современных лыж, мини-викинг, кровь с молоком Йохауг предпочитает эти мозоли сильно не выпячивать - уж больно неважно они сочетаются с кукольной внешностью и белозубой улыбкой до ушей. Но эти мозоли - такая часть Терезы, как и выигранные ею награды, каковых к 24 годам уже хватает. Вчерашнее золото стало для Йохауг вторым на этом ЧМ и пятым в карьере, включая олимпийское, добытое в эстафете Ванкувера.
Не сомневаюсь, что мозолей у сборной России, которые та тоже не особо афиширует, не меньше, чем у норвежек. Может, наши даже помозолистее будут. Не в этом суть. А в том, что в них легко угадывается то, чего мы зачастую не видим (или не замечаем) на "больших" турнирах, где нам, как в ресторане, подают конечный продукт.
Труд превратил обезьяну в человека, а женскую сборную России вернул с "надцатых" мест обратно на пьедестал почета. Там ей и место.
- Я почему-то была уверена в команде, - говорит 14-кратная чемпионка мира Елена Вяльбе, которая теперь радуется в Валь-ди-Фьемме каждой новой бронзе, как когда-то радовалась собственному золоту, а может, даже и больше. - Видела вчера девчонок, такие хорошие сидели. Настрой был виден. Я же понимаю, что бывает, когда глаза горят. У них - горели. Я им рассказала, как в 2002-м норвежки раньше времени стали радоваться, а немки их за это наказали (очевидно, имеется в виду скандальный эпизод в Солт-Лейк-Сити-2002, когда сборную России сняли с олимпийской эстафеты за час до гонки. - Прим. С.Б.). Вторничная медаль Юлии Чекалевой в разделке каждому в команде дала понять: не надо никого бояться, все - из одного теста.
Кто видел гонку, тот понимал, что никакой медали у России могло и не быть. Но "встала" на лыжне матерая финка Рикка Сарасойя, уверенно бежавшая "на бронзу", а наша Юля - тут как тут. Я даже не стал интересоваться, что случилось с Сарасойей, которая на своей "пятерке" проиграла Чекалевой целую вечность - больше минуты. Случись подобное с кем-либо из россиянок (а такое, конечно же, случалось), никому не было бы никакого дела до наших слез, тревог и волнений.
Семь лет Россия просидела на безмедальной сухомятке. А потому самим себе мы верили с трудом. Чекалеву тренеры отправляли выгрызать зубами бронзу, отыгрывать у конкурентов 25 секунд, а та бежала, сомневаясь на ходу:
- Поставили задачу: бросаться что есть мочи. "25 секунд, ты сможешь!" Я знала, что финка сильная, поэтому не совсем поверила, что это вообще возможно. Потом слышу по дистанции: "Отыгрываешь, отыгрываешь, отыгрываешь…" 15 секунд, 12, 9, 7. Потом вижу: та - "всё". В этот момент поняла, что сейчас, похоже, будет медаль.
- Что для каждой из вас означает эта бронза? - спросил я всю нашу эстафетную четверку.
Юлия Иванова (1-й этап): - Что карьера удалась.
Алия Иксанова (2-й этап): - Медаль на чемпионате мира - это супер просто. Я не верила даже.
Мария Гущина (3-й этап): - Уверенность в себе и шаг вперед. И еще - вера в будущее.
Юлия Чекалева (4-й этап): - Этой сегодняшней медали я рада больше, чем в индивидуальной гонке. Бежала за страну, за девочек. А сейчас задумалась: может, и с норвежками бороться уже можно.
Во как заговорили!
Окончание - стр. 5