ВОЛЕЙБОЛ
Джованни КАПРАРА: "МОЕ СЕРДЦЕ РУССКОЕ ПРИМЕРНО НАПОЛОВИНУ"
- В воскресенье вы прилетите в Краснодар в качестве главного тренера соперника российского клуба. А можете ли представить себя работающим в нашей суперлиге? - вопрос 50-летнему наставнику "Пьяченцы", который, напомним, с 2005-го по 2008 год руководил сборной России и привел ее к золоту ЧМ-2006.
- Еще несколько лет назад я не допускал подобной мысли, но теперь это вовсе не исключено. Я изменился, стал мягче и терпимее. Прежде я был более эмоциональным, и это порой мешало в работе в России. К тому же сегодня в ваших клубах работает много зарубежных тренеров, тогда как я в свое время был единственным иностранным специалистом в российском женском волейболе. Это было непросто.
- Не так давно ваша знаменитая супруга Ирина Кириллова, лучшая связующая в истории советского и европейского волейбола, пробовала тренировать сборную Хорватии. Почему не отговорили ее от подобного шага? Ведь вы знаете, насколько неблагодарна эта профессия.
- (Улыбается.) Если русская женщина чего-то хочет, с ней бесполезно спорить. Ирина с ее характером взялась за работу всерьез. Уверен, у нее многое получилось бы, но финансовые возможности хорватской федерации волейбола не позволили осуществиться планам. Проект был быстро загублен.
- Чем занята Ирина сейчас?
- Наша дочь Ника растет и требует все больше времени. Это в России есть бабушка, которая сделает все, чтобы помочь вам вырастить детей, но мы-то живем в Италии. Ира даже не смогла сегодня приехать поддержать меня в Пьяченцу. Хотя видимся мы регулярно. Я каждый день езжу из Пьяченцы в Новару, где живет наша семья.
- Что заставило вас по ходу сезона сменить "Новару" на "Пьяченцу"? Вылет вашего предыдущего клуба из Лиги чемпионов?
- Не только. В итальянском волейболе кризис. Деньги есть у ограниченного количества клубов. И в любой момент финансирование могут урезать. Как произошло в "Новаре". Ну а "Пьяченца" на данный момент, пожалуй, самый стабильный в Италии клуб. Рад, что здесь оказался. Равно как и тому, что пару лет назад тренировал сборную Греции. Интересный опыт.
- В России вы пытались изменить многое, но далеко не все вас понимали, а некоторые встречали ваши предложения в штыки. Признайтесь, после провала на Олимпиаде в Пекине покидали нашу страну чужаком?
- Нет. Я учил русский язык, искренне пытался понять ваш менталитет. Повторюсь: мне порой мешала излишняя эмоциональность. И на сборной это отразилось в худшую сторону. Но ведь кое-чего я с ней добился - согласны?
- Бесспорно. Но вы позволяли себе регулярно критиковать российских клубных тренеров, и это им, разумеется, не нравилось…
- (Улыбается.) И все равно то время для меня - прекрасное и незабываемое. Надеюсь, что не все в России думают обо мне исключительно в плохом ключе. Даже уверен в обратном!
- С женой дома хотя бы иногда разговариваете по-русски?
- Не буду врать - нет. Но язык я не забыл. Иногда практикую его в разговорах с Себастьяно Киттолини, тренером "Пьяченцы" по физподготовке, который проработал в России три года в мужских клубах.
- После вашего ухода сборная России успела выиграть еще один чемпионат мира и неудачно выступить еще на одной Олимпиаде. Чем можете объяснить такие перепады?
- Все тем же российским менталитетом, который нам, европейцам, порой так сложно понять. Однако я себя тоже ощущаю немножечко русским. Сердце у меня русское - примерно наполовину. (Улыбается.) Так что рискну предположить, что даже в обновленном составе у вашей национальной команды отличное будущее. Что-то внутри мне это подсказывает.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ
Пьяченца - Краснодар
Кубок вызова. Мужчины. Финал. Первый матч. УРАЛ - Пьяченца (Италия) - 0:3 (12:25, 22:25, 30:32). У: Абрамов (9), Казаков (1), Фаласка (2), Спиридонов (5), Ащев (6), Виссотто (12), Вербов (л), Жлоба (0), Самойленко (3), Пантелеймоненко (4), Алексеев (1), Ботин (0). П: Холт (8), Феи (19), Златанов (16), Симон (5), де Чекко (3), Папи (9), Марра (л), Корветта (0), Тенкати (2), Веттори (0). Ответный матч - 24 марта в Пьяченце.