БИАТЛОН
Сергей КУЩЕНКО: "ЛЕТОМ БУДУТ ДВЕ ГРУППЫ,
ЗИМОЙ - ЕДИНАЯ КОМАНДА"
Екатерина КУЛИНИЧЕВА |
из Москвы |
- Михаил Прохоров голосовал против той схемы тренерского штаба, которая в итоге была принята, а вы - за. Почему? - вопрос исполнительному директору СБР.
- Я голосовал за конструкцию, которая, на мой взгляд, действительно является усилением для команды. И Селифонов, и Ефимов уже давно в сборной. Их многолетний опыт, в том числе - в использовании высокогорной подготовки, подведения к важным стартам, сможет помочь где-то подкорректировать планы Пихлера. Еще до того, как принять решение, я посмотрел, как Пихлер и Селифонов общаются, и могу сказать: они относятся друг к другу дружелюбно и предельно корректно. Кстати, конкретные планы подготовки они уже обсуждали, и это очень важно. Между прочим, в сборной Швеции Пихлер тоже не был старшим тренером. Эту должность занимал Стаффан Эклунд, а Пихлер отвечал как раз за функциональную подготовку. Так что здесь проблем возникнуть не должно. Мы решили, как говорится, не складывать все яйца в одну корзину. Если кто-то из спортсменок желает готовиться по другой модели - пожалуйста.
- Объясняется ли выбор СБР в пользу Селифонова тем, что он известен как человек неконфликтный? А значит, наверняка сможет найти контакт с Пихлером и не будет тратить время на выяснение отношений - чьи методы правильнее?
- И это тоже. Вообще Сан Санычу нужно сказать огромное спасибо. Серьезно! В такое трудное время он принял на себя очень тяжелую ношу. Но не подводите меня, пожалуйста, как некоторые ваши коллеги, к вопросу: а не задавит ли Пихлер Селифонова? Эта конструкция не должна так работать. Я убежден, что традиции подготовки женской команды, которыми владеет Селифонов, принесут несомненную пользу.
- Селифонов вызвался сам или его пришлось уговаривать?
- Не скажу, что уговаривать пришлось сильно. Знаете, мне понравилось в Сан Саныче то, что он реально оценивает ситуацию и свои силы. И действительно готов помогать. Где-то подкорректировать планы, разобраться с высотой и т.д. Чтобы потом не было сомнений в том, что мы чего-то не сделали.
- Противоречий, возникших из-за создания двух групп, не боитесь?
- Нет. На правлении СБР поднимался вопрос о создании двух команд в женской сборной. Но в итоге проголосовали за две группы в рамках одной команды. В рекомендациях экспертного совета Минспорта этот момент также присутствовал. Одну группу возглавит Селифонов, другую - Пихлер. За этот вариант проголосовало большинство членов правления. Против были два человека.
- В чем, на ваш взгляд, преимущество данной схемы?
- Я согласился с позицией экспертного совета Минспорта о необходимости усиления тренерского штаба российским специалистом. Вероятно, Пихлер где-то не понимает того, что известно нашим опытным тренерам. В том числе - Селифонову. На мой взгляд, его опыт в сочетании с эффективной коммуникацией с Минспорта и его аналитическим центром принесут результат. Все критикуют систему Пихлера, но теперь у нас появится группа, которая летом будет готовиться по другой схеме. Личные тренеры вместе со спортсменками должны будут выбрать, какой именно вариант подготовки к Олимпиаде их устроит. Я прошу обратить внимание на то, что речь не идет об альтернативных командах. Команда одна. А какими именно будут эти две группы, сейчас является предметом для обсуждения.
- Что будет после завершения летней подготовки?
- В зимний сезон мы двумя командами, естественно, не пойдем. Только единым коллективом. И никаких заседаний по этому поводу не будет. Просто спокойно продолжим работу и в процессе примем решение. Сборная и сейчас - один коллектив. Я хотел бы лишний раз подчеркнуть это.
- Сами спортсмены уже высказывали какие-то пожелания по поводу распределения по группам?
- Без комментариев. Это дело тренерского штаба и личных тренеров.