ТЕННИС
ROLAND GARROS
Сегодня пройдет и финал женских парных ветеранских состязаний. В нем примет участие олимпийская чемпионка Пекина-2008, финалистка Roland Garros -2004 Елена Дементьева, которая будет играть в паре с великой Мартиной Навратиловой.
Елена ДЕМЕНТЬЕВА: "В РАЗДЕВАЛКЕ ВСЕ ГОВОРЯТ,
ЧТО МНЕ НАДО ВОЗВРАЩАТЬСЯ"
Владас ЛАСИЦКАС
из Парижа
- Сколько вы здесь не были? - первый вопрос Дементьевой, ушедшей из большого тенниса в 2010-м.
- Ой, наверное, с последнего для себя Roland Garros . Сколько прошло-то? Три года, по-моему, да? Видите, я даже не считала.
- И какие ощущения испытали, когда вышли на арену с сумкой, полной ракеток?
- Подъезжая к стадиону, чувствовала невероятное волнение. Сердце начало колотиться. Не думала, что так будет. Этот турнир всегда был одним из моих самых любимых, и все-таки того, что нахлынет приятная ностальгия, не ожидала.
- Но уж психологическое-то давление вы во время матчей "Турнира легенд" явно не испытываете?
- Как раз об этом мы говорили с Навратиловой - прямо во время игры, на переходах. Давления нет, а вот приятное волнение присутствует. И оно ни с чем не сравнится. Конечно же, сразу возвращаются и воспоминания. Все-таки сколько лет я играла и на этом - третьем - корте, и на других. Приятно вновь быть здесь.
- Мы давно вас не видели. Как у вас дела в целом?
- Все хорошо, вышла замуж (смеется). Продолжаю учиться в институте - филологический факультет, отделение журналистики. Как раз после Roland Garros буду сдавать летнюю сессию, завершая четвертый курс. Вот так и живу.
Меня часто спрашивают: "Вы, наверное, по теннису сильно скучаете?" Я отвечаю, что в Москве скучать по нему не успеваю. К тому же благодаря моему мужу Максиму (Афиногенову. - Прим. В.Л.) жизнь в спорте продолжается. Тот адреналин, те острые ощущения, которые я испытывала на корте, сейчас перенеслись на хоккей. Но в Париже, конечно, понимаешь, что в определенной степени скучаешь по теннису. И что тебе его не хватает.
- Живете в основном в Москве - или в Санкт-Петербурге, где играет супруг?
- Последние три года мы фактически жили на два города. Очень много ездили между Москвой и Санкт-Петербургом.
- Ваша мама Вера Семеновна, с которой мы перебросились парой фраз, сказала, что из новичков в женском туре вам по душе игра американки Слоан Стивенс.
- Да. Мне кажется, она талантливая и хорошо готова физически. На Australian Open я смотрела ее матч с Сереной Уильямс, а здесь - встречу с Машей Шараповой. Приятно, что в женском туре появляются новые имена. Поколение той же Навратиловой и Аранты Санчес давно ушло, а теперь и мое постепенно уходит. Кто придет на смену? Всегда интересно посмотреть что-то новое в игре.
- Но настоящих открытий в последнее время не так много. Согласны?
- Да, это правда. Когда сегодня зашла в раздевалку, мне все принялись говорить: "Ты должна не на "Турнире легенд" играть, а в тур возвращаться". Я в ответ: мол, свое уже отыграла.
- Как думаете, вы могли бы сейчас быть в первой десятке?
- Невозможно ответить наверняка. Если бы продолжала играть, то низкой позицией в рейтинге не довольствовалась бы. Считаю, если уж делаешь дело, надо делать его хорошо.
- За три года вы ни разу не думали, что рано завершили карьеру?
- Нет. Не было ни единой мысли вернуться. Хотя иногда мне говорят: "Смотри, в полуфиналы пробиваются не самые известные теннисистки, ты могла бы и сейчас играть". Но мне думается, что всему свое время. Я счастлива, что моя карьера пришлась на те годы, когда в туре была жесткая конкуренция. Мне интересно было играть. Приходилось тяжело, но я этим жила. Это большое счастье - познакомиться, играть и учиться сражаться с такими сильными соперницами. Так что сейчас я ни о чем не жалею.
- Но в "Турнирах легенд" участвовать будете регулярно?
- Нет. Хотя меня зовут и на US Open , и с Уимблдона прислали приглашение. Для меня большая честь быть в Париже и выступать вместе с Мартиной. Но это исключение, которое я сделала для своего любимого турнира.