Газета Спорт-Экспресс № 149 (6213) от 10 июля 2013 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 июля 2013 | Бокс и ММА

БОКС

Бой Александра Поветкина и Владимира Кличко пройдет без владельца компании, купившей права на этот поединок.

СВЕРЖЕНИЕ ХРЮНОВА

В ладимир Хрюнов - бессменный менеджер российского тяжеловеса Александра Поветкина, а также один из организаторов его боя с Владимиром Кличко, который намечен на 5 октября, снят со своего поста. Поветкин официально объявил, что больше с Хрюновым он не работает. Ранее о том же заявил и экс-чемпион мира в категории до 90,7 кг Денис Лебедев. Похоже, для самого известного представителя боксерского бизнеса из России наступили не лучшие времена…

Удаление Хрюнова из команды Поветкина никак не повиляет на организацию боя с Кличко. И пусть никого не смущает, что формально торги выиграла принадлежащая Хрюнову фирма Hrunov Promotions . Даже сам ее владелец не думал скрывать: сумма, с которой он выиграл те торги, - 23 миллиона долларов "с копейками", принадлежит не ему, а президенту фирмы МИЦ бизнесмену Андрею Рябинскому. Так что единственный вопрос сейчас заключается в том, переименуют ли Hrunov Promotions или оставят "доживать" до боя с прежним названием.

Абсолютно все, кто работал с командами Поветкина и Лебедева, - от Дона Кинга до братьев Кличко - в последнее время говорили, что предпочитают иметь дело с Рябинским, а не с Хрюновым. Так что теперь многие вздохнут с облегчением. Мою рабочую жизнь господин Хрюнов тоже, мягко говоря, не облегчил, о чем знают и читатели "СЭ". Однако оттаптываться на Хрюнове в этот трудный для него момент мне, честно говоря, не хотелось бы. К тому же, насколько я знаю этого господина, он еще спляшет на наших похоронах. Вопрос только в том, что именно спляшет - лезгинку или гопак? Уверен, не пройдет и месяца, как Хрюнов снова появится в каком-то качестве на каком-то турнире. А на бое Кличко - Поветкин мы не увидим его только в одном случае: если этот бой не состоится.

Владимир Хрюнов всегда был очень хорошим менеджером авантюрной перестроечной закваски. В свое время он устроил замечательный "тендер" на право работать с Поветкиным между такими не последними промоутерами, как Вилфрид Зауэрланд и Фрэнк Уоррен, и добился заключения контракта с первым из них на очень большую сумму. Настолько большую, что представители Sauerland Event наотрез отказываются разглашать ее по сей день, даже в частном порядке. Много позже исполнительный директор Sauerland Event Крис Майер сказал мне, что был потрясен, когда понял: Хрюнов знаком с Поветкиным ненамного дольше его самого. Впрочем, какое это имеет значение? Важно только то, что Хрюнов заключил хороший контракт.

Другим серьезным достижением Хрюнова стало то, что он привел к чемпионскому титулу Лебедева. А это было очень нелегко - с сильным, но относительно неизвестным российским боксером никто не хотел драться. Так что не будем писать портрет Хрюнова одной краской. Он слишком сложный человек для этого. Просто в последнее время Владимир явно переживал какой-то кризис. Его действия зачастую были нелогичными и непонятными.

Почему Хрюнов не попытался остановить бой Лебедева, у которого над глазом образовалась огромная гематома? Да, формально он не имел на это права. Но кто сомневается, что дай он отмашку секундантам - и те немедленно это сделали бы. И почему Хрюнов не вышел в ринг, когда бой все-таки остановили без его участия? Когда Лебедев побеждал, он там всегда "фигурировал".

Или зачем во время переговоров с командой Кличко Хрюнов постоянно озвучивал довольно странные требования, которые заведомо не могли быть удовлетворены? Ничего, кроме неловкости, из этого не получилось. Кроме того, неуклюжие заявления Хрюнова - в основном связанные с боем против Владимира Кличко, который никак не могли организовать в течение пяти лет, привели к серьезным репутационным потерям для Поветкина. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать российские боксерские форумы.

Так что не надо обвинять Александра Поветкина в неблагодарности. Скорее стоит удивиться тому, что он не пошел на такой шаг раньше. Много раньше.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ