БОКС
ЕСТЬ ТЕМА
День, когда в Москве состоится бой между Владимиром Кличко и Александром Поветкиным, еще недавно казавшийся таким далеким, приближается с прямо-таки пугающей скоростью. Так из туманной тьмы выезжает поезд - и горе тому, кто окажется на рельсах перед ним. Однако станет ли 5 октября вехой в истории тяжелого веса в XXI веке или о нем забудут уже через месяц, а "поезд" исчезнет в тумане, порождением которого он и был? Ответ на этот вопрос ищет обозреватель "СЭ" Александр БЕЛЕНЬКИЙ.
БОКС ПОСЛЕ 5 ОКТЯБРЯ: ДВА КЛИЧКО, ОДИН ИЛИ НИ ОДНОГО
Прежде всего хотелось бы сказать несколько слов о том, что вроде бы к 5 октября и к бою, который в этот день состоится, не имеет прямого отношения. Зато имеет отношение к уже давно продолжающейся (вопреки желанию многих) эре братьев Кличко в тяжелом весе. По большому счету она началась после ухода из бокса Леннокса Льюиса в 2003-м, то есть десять лет назад. Напомню, выдающийся британский чемпион не нашел тогда аргументов, чтобы заставить себя отправиться в тренировочный зал для подготовки к еще одной встрече с Виталием Кличко. Первый, и оказавшийся единственным, бой между ними был остановлен из-за рассечения у украинца, когда тот вел по очкам.
Я по сей день не считаю, что Льюис тогда испугался Виталия. Просто бокс в его жизни кончился. Или можно сказать иначе: Леннокс больше не был готов жить ради бокса. А теперь, как мне кажется, бокс кончается в жизни самого Виталия Кличко. Он просто вырос из него. Эта мысль пришла мне в голову не сейчас, а еще в декабре, когда мы встретились с Кличко в Киеве и он дал мне интервью о своей политической деятельности для рождественского выпуска "СЭ".
Вот пара цитат оттуда:
"Нет ничего более временного, чем то, что кажется вечным. Тот, кто думает, что он пришел навсегда, глубоко ошибается. Все мы пришли на время. То давление, которое сейчас существует в украинском обществе, то напряжение, которое мы все ощущаем, - оно не может длиться особенно долго. Тут есть только два варианта: либо пар выпустят, либо крышку сорвет. И это далеко не только мое мнение";
"Мы будем партией власти. Мы основали "Удар" два года назад, и многие тогда отнеслись к этому с иронией. Видали, мол, боксер создал партию? Полгода назад эксперты дискутировали о том, сможем ли мы пройти пятипроцентный парламентский барьер. На сегодняшний день мы имеем поддержку 15 процентов населения и являемся третьей политической силой в стране. А могло бы быть и больше".
Насколько я знаю, сейчас это "больше" у партии Виталия уже есть, а сам он стал одним из популярнейших политиков в стране. Какой тут бокс, честное слово? У Кличко сейчас нет времени не только на тренировки, но даже на то, чтобы думать о них. Да и старые травмы после сорока неизбежно дают о себе знать. Виталий должен был защищать свой титул WBC в бою против канадца Бермана Стиверна, но получил травму. Стиверн тут же очень жестко высказался на этот счет, сказав, что травма вымышленная, а WBC создает неравные правила игры для разных боксеров.
Я позвонил Виталию, чтобы узнать, что он по этому поводу думает. Оказалось, ничего. Кличко был очень занят и просто не знал о заявлении Стиверна. Когда же я процитировал канадца, Виталий ответил: "По-человечески я его очень хорошо понимаю. Стиверн просто дал волю своему разочарованию. Он хороший честный боец. Он хотел драться с самыми сильными. Он хотел драться со мной, а не вышло. Вот и высказался".
Дальше пошел разговор непосредственно о травме. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что ничего страшного и необратимого там нет. Но есть нечто такое, что требует заботы и внимания, чем надо заниматься - иначе есть риск получить неприятные последствия. Я по себе знаю, как после сорока вылезают вещи, о которых ты и думать забыл. Найдет ли Виталий на это время? Не знаю. Однако мне кажется (хотя это только мое мнение, сам Кличко ничего на сей счет не говорил), что этот год станет в его боксерской карьере последним. Может, он проведет еще один бой, а может, и не проведет. Но в любом случае его боксерская карьера близка к завершению - ее стало просто невозможно сочетать с политической.
Впрочем, для продолжения "эры Кличко" достаточно и одного брата. И здесь мы как раз упираемся в дату 5 октября.