Газета Спорт-Экспресс № 189 (6253) от 26 августа 2013 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 26 августа 2013 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 11-й этап

СОЛО ФЕТТЕЛЯ В АРДЕННАХ

Легкой победой Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" завершился "Гран-при Бельгии" на трассе в Спа.

После почти месячного летнего перерыва элита "Формулы-1" в прямом смысле ринулась головой в омут. В прямом смысле - поскольку первый после перерыва этап - это Спа, это Арденны. И это дождь.

За что люблю трассу в Спа - не только за уникальное расположение и пейзажи, не только за "Красную воду", но и за редкостное умение издеваться над пилотами. Погода в Арденнах меняется каждые пять минут, угадать заранее ее капризы, даже при наличии современной метеотехники, можно лишь с большим трудом. Поэтому и выстроить связную стратегию тут почти невозможно. Какая, к черту, стратегия, если на одной части трассы поливает дождь, а над другой сияет солнце?!

Первую пятничную тренировку пилоты провели под дождем, вторую - на сухой трассе. Сухо было и в субботу с утра. А в квалификации творилось нечто несусветное. Первая треть началась под дождем, вторую пилоты провели хоть и на мокрой, но подсыхающей трассе, а в решающей трети снова ливануло. И лило минут семь. В это время на поуле успел покрасоваться Пол Ди Реста, успевший сделать свой быстрый круг до дождя. Не совсем справедливо, когда на поулы и подиумы поднимаются "случайные" люди, которых выносит туда удача, но тут вот прямо хотелось, чтобы Ди Реста так и остался первым, ибо он-то выехал на медиуме, а его маститые оппоненты решили, что они умнее, и надели слик. И были вынуждены тут же заезжать обратно - оказалось слишком скользко.

Но Ди Ресте не повезло. Дождь начал стихать, что позволило Росбергу за минуту до конца квалификации отодвинуть Пола на второе место. А потом поливать и вовсе перестало, и наверх вынесло тех, кто ехал в самом конце - Уэббера, Феттеля и Хэмилтона. Именно в таком порядке они и отодвигали Росберга и Ди Ресту все дальше от поула... В общем, в субботу Арденны от души поглумились над пелотоном. Поул же в четвертый раз подряд достался Хэмилтону, который всю пятницу и утро субботы бился над балансом машины и был уверен, что на первую линию претендовать не может.

А начался уик-энд весьма забавно. И виной тому - Райкконен. В начале недели менеджер чемпиона мира-2007 объявил, что переговоры о контракте с "Ред Буллом" оказались непродуктивными. Стоило лагерю Райкконена отказаться от идеи усадить Кими в седло "красного быка", как трехкратный чемпион мира Феттель публично ностальгически вздохнул: "А жаль. Кими в роли напарника - было бы клёво!". И что вы думаете? Босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер тут же заявил, что с Райкконеном еще ничего не решено, и все возможно.

Сам же Райкконен, которому надоело отвечать на вопросы: если не "Ред Булл", то тогда уж точно "Феррари"? Или все же "Ред Булл"? - жестко дал понять, что до тех пор, пока его нынешняя команда "Лотус" не разрешит свои проблемы и не даст Райкконену четкого ответа, никаких переговоров ни с кем он больше вести не будет.

Увы, но в гонке Король Спа, как называют Райкконена за четыре победы на бельгийской трассе, заметной роли не сыграл. Хотя как посмотреть. Для меня гонки, в которых лидер не принимает никакого участия в борьбе, а просто едет в свое удовольствие из пункта А в пункт Б, временами заруливая на пит-стопы, как дистиллированная вода - сколько ни пей, не напьешься, ибо она безвкусная. Нынешнюю гонку, обошедшуюся без дождя, Феттель выиграл в излюбленном стиле - впереди никого, позади никого. Момент активности чемпиона был лишь один - на старте, когда ему удалось опередить обладателя поула Хэмилтона. В остальном за активность и зрелищность отвечали другие.

И вот на этих других, чемпионов и нечемпионов, было любо-дорого посмотреть, потому что в их исполнении атаки, защиты и обгоны были на любой вкус. Особенно хорош был до своего схода из-за отказа тормозов Райкконен, обгонявший не только там, где логично и можно, но и там, где нелогично и вообще нельзя! А каким ювелирным слип-стримом он прошел Хюлькенберга! Жаль, что не добрался до финиша.

Как обычно, хороши были схватки Алонсо и Хэмилтона, Хэмилтона с Грожаном, Алонсо с Росбергом - и это не говоря о страстных дуэлях за пределами очковой зоны! В общем, если не считать очередной довольно скучной победы Феттеля, гонка удалась. А особо отметить хочется Алонсо - за потрясающий старт, которым он в узком горлышке "Ла Сурс" сумел с 9-го места в толкотне переместиться на 5-е, и за то, что, стартовав на грани десятки, финишировал на подиуме.

Ольга ЛИНДЕ

"ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ". СПА

Spa Francorchamps 308,052 км (44 круга по 7004 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

2

44

1:23.42,196

25

2. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

9

44

+16,869

18

3. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

1

44

+27,734

15

4. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

4

21

+29,872

12

5. Марк УЭББЕР

Red Bull

3

15

+33,845

10

6. Дженсон БАТТОН

McLaren

6

44

+40,794

8

7. Фелипе МАССА

Ferrari

10

44

+53,922

6

8. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

7

44

+55,846

4

9. Адриан СУТИЛЬ

Force India

12

44

+1.09,541

2

10. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

19

44

+1.13,470

1

11. Серхио ПЕРЕС

McLaren

13

44

+1.21,936

0

12. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

18

44

+1.26,740

0

13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Sauber

11

44

+1.28,258

0

14. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

21

44

+1.40,436

0

15. Валттери БОТТАС

Williams

20

44

+1.47,456

0

16. Гидо ВАН ДЕР ГАРДЕ

Caterham

14

43

+1 круг

0

17. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

17

43

+1 круг

0

18. Жюль БЬЯНКИ

Marussia

15

43

+1 круг

0

19. Макс ЧИЛТОН

Marussia

16

42

+2 круга

0

Пол ДИ РЕСТА

Force India

5

26

-

0

Кими РАЙККОНЕН

Lotus

8

25

-

0

Шарль ПИК

Caterham

22

8

-

0

Средняя скорость победителя

220,817 км/ч

Самый быстрый круг

Феттель (40) - 1.50,756 (227,657 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-44

ЗАЧЕТ ЧМ-2013

Пилоты. 1. Феттель - 197. 2. Алонсо - 151. 3. Хэмилтон - 139. 4. Райкконен - 134. 5. Уэббер - 115. 6. Росберг - 96. 7. Масса - 67. 8. Грожан - 53. 9. Баттон - 47. 10. Ди Реста - 36. 11. Сутиль - 25. 12. Перес- 18. 13. Вернье - 13. 14. Риккьярдо - 12. 15. Хюлькенберг - 7. 16. Мальдонадо - 1.

Кубок конструкторов. 1. Red Bull - 312. 2. Mercedes - 235. 3. Ferrari - 218. 4. Lotus - 187. 5. McLaren - 65. 6. Force India - 61. 7. Toro Rosso - 25. 8. Sauber - 7. 9. Williams - 1.