Газета Спорт-Экспресс № 231 (6295) от 14 октября 2013 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 октября 2013 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"

Вчера на автодроме Сузука в Японии трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" выиграл свою девятую гонку в нынешнем чемпионате мира и пятую подряд.

СНОВА ФЕТТЕЛЬ. В ПЯТЫЙ РАЗ ПОДРЯД

Стать четырехкратным Феттель мог уже вчера - при условии, что его единственный оставшийся конкурент Фернандо Алонсо на "Феррари" финиширует не выше 9-го места. Тогда за четыре гонки до финиша разница между ними составила бы 100 очков. Это означало бы: даже если Алонсо выиграет все оставшиеся этапы, а Феттель в них не финиширует, немец все равно получит корону - по наибольшему количеству побед в сезоне.

Этих побед после Сузуки у него стало 9. В том числе пять подряд: после того как "Формула-1" вернулась с летних каникул, во время которых в "Пирелли" изменили конструкцию покрышек, гонок, кроме Феттеля, не выигрывал больше никто.

Японский этап по своему сценарию слегка выбился из привычного хода событий. Начать с того, что у Феттеля внезапно начала барахлить система KERS . Ее отказ подкосил немца в третьем сегменте квалификации, так что решающие круги чемпиону пришлось преодолеть, не полагаясь на сверхэффективный софт. В результате поул - первый в этом сезоне - выиграл Марк Уэббер на втором "Ред Булле". Австралиец, к его чести, остался этой победой недоволен: поул, как он выразился, из-за проблем Феттеля оказался "пустым".

Многие были уверены, что уже в момент старта немец легко выйдет вперед. Но не вышло. В лидеры с третьего места шикарным рывком прорвался Ромэйн Грожан на "Лотусе". Ценность этому маневру придает тот факт, что правая сторона трассы на Сузуке более грязная, а значит, там хуже сцепление колес с дорогой, что особенно важно в момент старта. Француз вообще в этой гонке был на высоте, красиво лидировал, потом отчаянно и решительно защищался от атак более быстрых "Ред Буллов", без боя не отдал ни пяди, и его место на подиуме выглядело более чем заслуженным.

Феттель в момент старта мог пасть жертвой и другой атаки - со стороны Льюиса Хэмилтона на "Мерседесе", но во всеобщем хаосе переднее антикрыло "Ред Булла" цепануло заднее правое колесо машины британца - и весь первый круг Хэм ковылял на честном слове с ошметками вместо задней покрышки. Как выяснилось позже, повреждена оказалась не только резина, ибо пилот "Мерседеса" на 9-м круге сошел. Большая потеря для гонки, ибо за ее зрелищность последние несколько этапов, как правило, отвечала компания отчаянных парней в лице Алонсо, Хэмилтона, Райкконена, Уэббера, Массы, Росберга, Хюлькенберга и прочих, кто отваживался на атакующие действия.

Отличие сценария Сузуки-2013 от предшествовавших ей этапов заключалось не только в том, что Феттель долгое время ехал всего лишь третьим, но и в том, что публика наконец дождалась от него обгона. Историческое событие произошло на 40-м круге, когда немец в борьбе за 2-е место прошел-таки неуступчивого Грожана. Надо было видеть, как аплодировали в боксах "быков" механики чемпиона, для которых это было такое же редкое зрелище, как и для болельщиков.

Стоит отметить, что за итоговое распределение мест в авангарде пелотона отвечали пит-стопы лидеров. Уэббер лишился вполне заслуженной победы из-за того, что ему на гонку команда выбрала тактику с тремя пит-стопами против двух у Феттеля. Именно финальный пит-стоп на 43-м круге, когда австралиец лидировал с отрывом в 14 секунд от напарника по команде, и отбросил Марка назад. Он нашел силы и скорость, чтобы догнать и перегнать Грожана, но, пока шла погоня и готовились атакующие действия (вспомните о неуступчивости француза!), Феттель успел отъехать на безопасное расстояние.

За спинами тройки лидеров шла красивая, острая и напряженная борьба за места, в которой участвовали Хюлькенберг, Алонсо, Райкконен, Росберг и другие пилоты. Хочется особо отметить Росберга, чья гонка больше напоминала качели. Его то отбрасывало назад (в частности, из-за довольно спорного штрафа в виде проезда по пит-лейн за опасный выезд с пит-стопа), то он снова возвращался в первую десятку, то снова из нее выпадал, но в итоге все же привел единственный уцелевший " Мерседес" к финишу восьмым.

Теперь до финиша чемпионата нам остались два "дуплета": через две недели Индия и Абу-Даби, а через две недели после них - Штаты и Бразилия. И, судя по всему, уже 27 октября на трассе Буддх "Формула-1" будет в четвертый раз подряд короновать Себастьяна Феттеля.

Ольга ЛИНДЕ

"ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ". СУЗУКА Suzuka Circuit . 307,471 км (53 круга по 5807 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

2

53

1:26.49,301

25

2. Марк УЭББЕР

Red Bull

1

53

+7,129

18

3. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

4

53

+9,910

15

4. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

8

53

+45,605

12

5. Кими РАЙККОНЕН

Lotus

9

53

+47,325

10

6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Sauber

7

53

+51,615

8

7. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

14

53

+1.11,630

6

8. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

6

53

+1.12,023

4

9. Дженсон БАТТОН

McLaren

10

53

+1.20,821

2

10. Фелипе МАССА

Ferrari

5

53

+1.29,263

1

11. Пол ДИ РЕСТА

Force India

12

53

+1.38,572

0

12. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

17

52

+1 круг

0

13. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

16

52

+1 круг

0

14. Адриан СУТИЛЬ

Force India

22

52

+1 круг

0

15. Серхио ПЕРЕС

McLaren

11

52

+1 круг

0

16. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

15

52

+1 круг

0

17. Валттери БОТТАС

Williams

13

52

+1 круг

0

18. Шарль ПИК

Caterham

20

52

+1 круг

0

19. Макс ЧИЛТОН

Marussia

18

52

+1 круг

0

Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

3

7

-

0

Гидо ВАН ДЕР ГАРДЕ

Caterham

19

0

-

0

Жюль БЬЯНКИ

Marussia

21

0

-

0

Адриан Сутиль был наказан потерей 5 мест на стартовом поле за внеплановую замену коробки передач.

Средняя скорость победителя

212,484 км/ч

Самый быстрый круг

Уэббер (44) - 1.34,587 (221,016 км/ч)

Круги лидирования

Грожан - 1-12, Феттель - 13-14, Грожан - 15-28, Феттель - 29-37, Уэббер - 38-42, Феттель - 43-53.

ЗАЧЕТ ЧМ-2013

Пилоты. 1. Феттель - 297. 2. Алонсо - 207. 3. Райкконен - 177. 4. Хэмилтон - 161. 5. Уэббер - 148. 6. Росберг - 126. 7. Масса - 90. 8. Грожан - 87. 9. Баттон - 60. 10. Хюлькенберг - 39. 11. Ди Реста - 36. 12. Сутиль - 26. 13. Перес- 23. 14. Риккьярдо - 18. 15. Вернье -13. 16. Гутьеррес - 6. 17. Мальдонадо - 1

Кубок конструкторов . 1. Red Bull - 445. 2. Ferrari - 297. 3. Mercedes - 287. 4. Lotus - 264. 5. McLaren - 83. 6. Force India - 62. 7. Sauber - 45. 8. Toro Rosso - 31. 9. Williams - 1