ХОККЕЙ
ЕВРОТУР. КУБОК "КАРЬЯЛА"
Вчера сборная России обыграла чехов - 2:0 и заняла второе место на Кубке "Карьяла". Но главным итогом финского этапа Евротура стал не турнирный результат, а оптимистичные перемены в предолимпийской стратегии тренерского штаба. В частности - неожиданный кредит доверия лучшему вратарю КХЛ последних лет Александру Еременко.
РЕВОЛЮЦИЯ БИЛЯЛЕТДИНОВА
Андрей КУЗНЕЦОВ
Результат сборной России на этом Кубке "Карьяла" не важен. Совершенно не важен. Вспомните о несметном количестве таких же междусобойчиков на протяжении всего предванкуверского олимпийского цикла, когда наша сборная становилась лучшей. И что в итоге?
Куда принципиальнее другое. Финский этап Евротура неожиданно превратился в самый интригующий турнир из всех тех, в которых с осени-2011 участвовала сборная Зинэтулы Билялетдинова. По концентрации сюрпризов он даже превзошел оба чемпионата мира - что прошлогодний золотой, что провальный последний.
Истоки этого - в абсолютно сознательных шагах тренерского штаба. Этот Кубок "Карьяла" после травм Ковальчука и Радулова из предолимпийского смотра должен был превратиться в полутоварищеский - с загадочными целями и стратегиями. А в итоге обернулся символом слова, сдержанного Билялетдиновым. Неделю назад, перед вылетом сборной в Хельсинки, он публично обещал: "Не сбрасывайте турнир со счетов. У нашего штаба есть на него интересные планы".
Теперь понятно, что к моменту того заявления в голове главного тренера олимпийской команды уже сложилась концепция того, "чем мы удивим хоккейную Россию".
Удивили так, как вряд ли кто ожидал. Еще в августе, размышляя об итогах двухдневного собрания российской игровой элиты в Сочи, я писал на страницах "СЭ": "О своей олимпийской команде мы сейчас знаем меньше, чем осенью 2012-го". Причем "мы" в том контексте означало не только публику, но и самого Билялетдинова. Который на собрании сборной сказал примерно так: "Любимчиков и фаворитов больше нет, никакие старые заслуги путевок на Белые игры не гарантируют. Я готов к самым серьезным кадровым переменам".
Тезис о смене приоритетов невозможно было не воспринимать всерьез. Но оказалось, что тот "августовский путч" был из категории цветочков. Потому что за два осенних месяца Билялетдинов со штабом дозрели до самой настоящей революции.
Мы наблюдали за сборной, гастролирующей на выкупленном российским бизнесом "Хартвалле", - и не узнавали ее. Это команда лучшего специалиста страны по оборонительному хоккею? Это строгая, застегнутая на все пуговицы, не грешащая рисковым пасом да лишним побегом на чужую половину поля модель? Ничего подобного!
Тихонов и К о играли в старом добром российском стиле - залихватском, атакующем, донельзя зрелищном и креативном. Этот спектакль заставлял вспомнить времена Вячеслава Быкова и задаться вопросом: не увидели ли мы в хельсинкском шоу прообраз олимпийской тактики? Когда на защитный фундамент Билялетдинова наложится творчество суперзвездных форвардов и строгая модель заиграет новыми атакующими красками?
Окончание и другие материалы - стр. 12, 13