ХОККЕЙ
КХЛ. Регулярный чемпионат
Павел БУРЕ: "РЕШЕНИЕ ПЕРЕДВИНУТЬ ЗАЯВКУ НА 7 ЯНВАРЯ - НАША ПОБЕДА"
Окончание. Начало - стр. 1
КХЛ НУЖНО ПРИБАВИТЬ ВО ВСЕМ
- Как часто вам удается смотреть матчи НХЛ и КХЛ? Многие говорят, что наша лига находится в шаге от заокеанской.
- Наша лига достаточно молодая, но она стремительно развивается. Если сравнивать с НХЛ, то нам есть к чему стремиться. Матчи чемпионатов НХЛ и КХЛ, конечно, по возможности смотрю. Мне интересно.
- В чем КХЛ нужно прибавить?
- Во всем. В организации, в качестве игры, в работе со зрителями.
- Как относитесь к тому, что столичные армейцы на пост главного тренера пригласили американца? Далеко не все поняли, чем этот шаг был вызван.
- Я воспитанник ЦСКА, но сейчас никакого отношения к клубу не имею. Там есть генеральный менеджер Сергей Федоров и руководство "Роснефти", которые и принимают решения. В общем, не мое дело. Смотрю лишь со стороны, не вникая в нюансы. У меня своя жизнь.
- Возникало ли у вас желание встать на тренерский мостик?
- Нет, никогда. Не нравится, не моя это работа. Понимаете, кто-то любит кока-колу, а кто-то - сок. Каждому свое.
НОМЕР "10" ДАЛ ТИХОНОВ
За "Ванкувер Кэнакс" Буре выступал на протяжении семи сезонов - с 1991 по 1998 год. Становился в его составе лучшим снайпером чемпионата НХЛ, установил несколько клубных рекордов, выводил команду в финал Кубка Стэнли. В знак признательности "Ванкувер" вывел из обращения и навечно закрепил за форвардом, включенным в Зал славы НХЛ, его игровой номер.
- Ощущения непередаваемые, - прокомментировал Буре церемонию поднятия свитера. - Все было очень торжественно. Судя по всему, к мероприятию канадцы готовились долго. Теперь мой 10-й номер, который в 1989 году в сборной мне присвоил Виктор Васильевич Тихонов, будет висеть в ледовом дворце "Кэнакс". Огромная честь.
- Было заметно, что на церемонии вы волновались…
- Чувствовал себя так, словно вновь вернулся для того, чтобы играть в хоккей. Стоял в центре площадки, а 20 тысяч человек меня приветствовали. Энергетика сумасшедшая. Кстати, с болельщиками "Ванкувера" у меня всегда были отличные отношения. Порой после матчей часами с ними общался.
- Наверное, сложно поверить в то, что с тех пор, когда вы впервые вышли на лед в Ванкувере, прошло уже 22 года?
- Да уж. Но я всегда буду помнить о времени, проведенном в этом клубе.
ИНДЕЕЦ ОДЖИК
- На церемонии присутствовал ваш телохранитель в "Кэнакс" Джино Оджик. Вид у него был экстравагантный.
- А вот я его наряду не удивился. Оджик - индеец, поэтому и одевается соответствующе (улыбается). Джино - мой большой друг. Мы с ним регулярно общаемся и по возможности встречаемся.
- Где к себе испытываете наибольшее внимание - в России или в Америке?
- Никогда об этом не задумывался. Наверное, и там, и там одинаково, потому что хоккей любят как в нашей стране, так и в Северной Америке.
- Как у вас в целом дела?
- Все хорошо. Но свою личную жизнь обсуждать не хочу. Когда будут новости, сообщу. Пока их нет.
- А как поживает ваш сын Павел Павлович?
- У нас с ним полное взаимопонимание (улыбается).
Динара КАФИСКИНА