ФУТБОЛ
СВОЯ КОЛОНКА
ПУНКТИК КАПЕЛЛО
Александр ПРОСВЕТОВ
В предновогодних публичных выступлениях Виталий Мутко сообщил, что сразу после праздников будет подписано новое соглашение с главным тренером сборной России по футболу Фабио Капелло. Можно радоваться и аплодировать.
Некоторые авторитетные в футболе люди считают, правда, что надо бы подождать итогов чемпионата мира. Но побеждает все-таки точка зрения, что с итальянцем следует срочно оформить трудовые отношения, чтобы его не соблазнил какой-нибудь "ПСЖ" или кто-то еще. После мировых первенств тренерская биржа всегда работает с высокой нагрузкой.
Отметим, что, строго говоря, речь идет не о новом контракте, а о продлении срока действия существующего соглашения. Юристам не нужно, таким образом, прорабатывать десятки страниц, изучая каждую запятую.
При полной, казалось бы, ясности, министр спорта, однако, заявил на пресс-конференции, что тренер дополнил контракт неким пунктом:
- Капелло был готов подписывать контракт до поездки на жеребьевку, после нее, во время. Сейчас он готов после рождественских праздников вернуться к этому вопросу. Он ничего не выторговывает, это мы должны его убеждать. На мой взгляд, Капелло - выдающийся специалист, за которого нужно держаться. Если нет желания его приглашать, нужно выйти и объяснить причины. Я готов поддерживать Капелло, мне нравится его работа. Он не изменил ни одного пункта контракта. Только внес один, не связанный с экономикой. Может быть, вы сами поймете, что за пункт.
Итак, нам предлагают догадаться.
Финансовых требований, как следует из приведенного абзаца, тренер не выдвигал. Но почему бы ему не добиваться, скажем, особых условий расторжения контракта? Если так, то остается вопрос, насколько крепко мы привязываем редкую птицу, тренера, в котором за рубежом видят главный козырь российской сборной.
Подписывать документ с Капелло предстоит президенту РФС. Между тем о "последних штрихах" рассказывает и вообще держит общественность в курсе не Николай Толстых, а Мутко. Это можно было бы отнести исключительно на счет закрытости президента, если бы не личностный фактор.
Кто не помнит, итальянца в Россию "привез" как раз Мутко. Произошло это в период эдакого безвременья в РФС, когда после вылета сборной с Euro -2012 Сергей Фурсенко подал в отставку. Толстых занял ставший вакантным пост 3 сентября. Капелло же был назначен главным тренером еще 26 июля. Контракт с ним подписывал и.о. президента РФС Никита Симонян.
И теперь, насколько известно, Капелло охотно контактирует с министром, а с Толстых отношения у него прохладные, хотя на официальном уровне все, включая итальянца, будут это опровергать. Тренеру неинтересны рассказы о делишках российских футбольных агентов и прочих нехороших явлениях. У него другие насущные проблемы.
Да, РФС пошел ему навстречу в вопросе о переносе последнего тура национального чемпионата. Вместе с тем накопилось немало негативных "мелочей", начиная с того, что Капелло оплатил своей банковской карточкой проживание сборной в Испании, где в феврале она играла контрольный матч с Исландией, поскольку РФС не представил гостинице гарантийное письмо (более сотни тысяч евро тренеру вернули осенью). Теперь же Капелло был не в восторге, что ему лично, а не российским футбольным чиновникам, пришлось искать в Бразилии базу для команды и даже вести переговоры.
Он, в частности, встречался с коллегой Йоахимом Левом и убедил того отказаться от варианта с городом Иту - сборная Германии имела право "первой ночи" на спортивный комплекс, который приглянулся нашему тренеру. Немцам ведь предстоит в ходе группового турнира играть в Салвадоре, Форталезе и Ресифе, до которых путь из штата Сан-Паулу далек.
При Хиддинке и Адвокате, между прочим, в Австрию и Польшу выезжали представители РФС, осматривали множество вариантов размещения и предлагали главному тренеру три из них на выбор.
Можно было бы, наверное, свести общение тренера с президентом РФС к необходимому минимуму. Пусть излагает пожелания министру, хотя это в принципе ненормально. Если же Капелло в самом деле хочет юридически оформленной свободы маневра, то как бы не получилось по Чехову: "Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит".