Газета Спорт-Экспресс № 1 (6360) от 9 января 2014 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 9 января 2014 | Футбол

ФУТБОЛ

Звездный форвард "Боруссии" все-таки изменил ей с "Баварией" .

ЛЕВАНДОВСКИ УШЕЛ НАЛЕВО

КРАЖА ЛОШАДИ

В таких шумных историях, как переход лучшего форварда из одного мегаклуба в другой, да еще и к прямому, прямее не бывает, конкуренту, проигравших, как правило, больше, чем лауреатов.

Команда А лишается сильного футболиста, болельщики - кумира, футболист - любви и уважения публики, становясь в ее глазах рвачом и изменником. Команда Б обвиняется общественностью в таком страшном грехе как ослабление конкурента, что в рейтинге дурных поступков, как известно, соседствует с кражей цыганами лошади и прелюбодеянием с женой приятеля.

В случае с Левандовски, как это ни удивительно, проигравших практически нет. По крайней мере их гораздо меньше, чем обычно бывает. И получилось так благодаря тому, что "Боруссия"… отказалась продавать Роберта "Баварии" прошлым летом. Ящик Пандоры остался на замке.

"Что же в том хорошего, если теперь игрок достанется мюнхенцам бесплатно?" - спрашивает нас читатель Андреев из Ростова-на-Дону. Самое время пояснить.

ОСТОРОЖНО, ХОНДА

Левандовски не хочет играть за "Боруссию". Да, у него контракт до следующего лета, да, понятие "профессионализм" никто не отменял. Но эти мантры хороши для малограмотных людей, признающих правила и обязанности, но отрицающих психологию и желания-интересы личности.

Если нормальному человеку стало не по нутру его место работы (не важно, по каким причинам), но вольную ему не дают, никакой контракт не заставит его выворачиваться наизнанку. Выполнять свои функции он, естественно, будет до последнего дня, но - на минимальном уровне, ненамного превосходящем халатность и саботаж. Вспомните для примера Хонду.

Решил футболист (да и не только футболист) уйти - нужно его отпустить, иначе пострадает общее дело. В "Боруссии" это прекрасно понимают. Летом поупирались, побухтели для порядка, сделали новое предложение. Но поляка оно не устроило, а большего клуб дать не может. Вот и прекратил чинить игроку препятствия.

МЮНХЕНСКИЙ СГОВОР

Теперь о том, откуда взялся всеобщий выигрыш.

"Бавария" предложила за Левандовски в июне огромные деньги. Но "Боруссия" все скалькулировала и выяснила, что за оставшийся контрактный год заработает на Роберте значительно больше. Вот и договорилась с соперником и футболистом: тот остается до следующего лета, вероятно, еще и с процентом от продаж атрибутики и прочих дивидендов, зато потом уходит даром.

Именно так все три стороны оказались в плюсе. Да и четвертая, поклонники "Боруссии", смогли лишний год получать удовольствие от голов любимца. Пусть и со слезами на глазах из-за скорого расставания. Никуда не денешься, все хорошее когда-нибудь кончается. Зато это хорошее удалось продлить на целый сезон.

И только одна группа лиц недовольна состоявшейся сделкой - посторонние. Зеваки. Те, кому в чемпионате Германии требуется многовластие, а не гегемония "Баварии". Иначе им, видите ли, неинтересно смотреть.

КАЧЕЛИ-КАРУСЕЛИ

Здесь можно было бы ограничиться зевком-отмашкой "не нравится - не смотрите", но бундеслига дорожит заново обретенной репутацией самого рейтингового национального турнира и не одобрит такого отношения к зрителям. Требуются убедительные аргументы. Вот и они.

В футболе классовое расслоение на элиту, среднее сословие и бедноту четче, чем в любом другом виде спорта. Эта иерархия складывалась поколениями, укоренилась в быту и сознании, и ничего с ней уже не поделаешь. "Реал", "Бавария", "МЮ", "Ювентус", еще десяток клубов всегда будут мощнее, привлекательнее, богаче прочих, располагая ресурсами для скупки самых ярких мировых звезд. Их спонсируют передовые корпорации, у них поклонники по всей планете. Главные призы большого футбола давным-давно находятся внутри их карусели.

А "Боруссия" и еще полсотни таких же, как она, прикованы к качелям: иногда взмывают выше ели, потом камнем вниз - и снова к облакам, и опять с небес на землю. Они обречены расставаться с лучшими игроками в пользу лучших клубов, обирая, в свою очередь, тех, кто ниже. Это футбольный рынок, и таким он был и будет, как бы кому ни хотелось переделать его на манер драфта НХЛ.

Евгений ЗЫРЯНКИН