ЛЫЖИ
КТО ЧТО СКАЗАЛ
ВЫЛЕГЖАНИН УВЕРЕН, ЧТО ЕГО "ПОДРЕЗАЛИ"
Евгений ДЕМЕНТЬЕВ, олимпийский чемпион-2006 в скиатлоне:
- Протест россиян был абсолютно обоснован. По правилам нужно финишировать в своем коридоре, а Сундбю делал это в чужом. До финишного коридора такие маневры допускаются, а вот на финальном этапе - нет. Норвежец четко заехал в коридор Макса и, безусловно, помешал ему. О шансах на удовлетворение протеста говорить тяжело, но правила нарушены - почему бы не попробовать восстановить справедливость?
Максим ВЫЛЕГЖАНИН:
- Мы боролись до конца. Лично я сделал все, что мог. Можно ли сейчас разложить эту гонку по полочкам? Не думаю. Что случилось с Легковым, не видел, а подрезали ли меня на финише, судить вам. Тот, кто смотрел гонку, все понимает. В финишном коридоре нельзя пересекать разделительную линию между дорожками. Сундбю не прав. Он помешал сделать мне "разножку" на финише. Не знаю, выиграл бы я или нет, но факт в том, что он это сделал.
Мартин Йонсруд СУНДБЮ:
- Я почувствовал себя очень уставшим незадолго до финиша и последние метры практически ничего не видел вокруг. Да, я от усталости потерял на финише баланс и, возможно, пересек лыжню, по которой шел Максим. Это было нехорошо, но я чуть не упал. На фотофинише видно, что я серьезно опережал Вылегжанина, я сместился в чужой коридор только на последних метрах. Мне кажется, это никак не повлияло на результат. Я никогда специально не делаю так, чтобы помешать своему сопернику, идущему по соседней лыжне. Надеюсь, Вылегжанин поверит мне.
Александр ЛЕГКОВ:
- Бывает, ребят, что тут сделаешь? Да, сломал палку, это не "опять", это спорт. Не вижу причин убиваться, сейчас надо готовиться к следующим стартам, надеюсь, тренеры меня на них поставят. На какие именно - предстоит еще решить. По пятибалльной шкале поставлю себе "четверку". Мы бились каждый за себя, старались. Трасса отличная, лыжи тоже, но, увы.
Евгений БЕЛОВ:
- У меня есть объяснения тому, почему я сегодня финишировал на 19-м месте. Но сейчас не хочу ничего говорить на эту тему. Сначала мне надо все в спокойной обстановке обсудить с тренером. Я готов бежать в других гонках и доказать всем, что могу бороться за самые высокие места.
Юлия ЧЕКАЛЕВА:
- Я настраивалась на борьбу в скиатлоне, поэтому разочарована. Мне с самого старта пришлось сложно, но на лыжи я не пеняю. Просто был не мой день. В коньковом ходе я не смогла ничего отыграть, потому что наелась на "классике". Но плохая форма у меня только в этой гонке. Уверена, что российские лыжницы способны здесь бороться за медали. Норвежки сегодня бежали не лучше нас, просто мы прошли не в свою силу.
Ирина ХАЗОВА:
- Для успешного выступления мне не хватило скорости и резкости. Видимо, сказывается недостаток соревновательного опыта перед Олимпиадой. Поставлю себе за этот старт "тройку с плюсом". Надеюсь, следующие гонки сложатся для меня лучше. Спасибо российским болельщикам за горячую поддержку, а сервис-бригаде - за отлично подготовленные лыжи.
Елена ВЯЛЬБЕ, главный тренер сборной России:
- Скиатлон для девчонок сложился не очень хорошо. Не могу сказать, что у наших лыжниц сегодня что-то не получилось. Я рассчитывала, что Юлия Чекалева будет в шестерке, но 15-е место - это для нее очень далеко. Судя по результатам скиатлона, Юлия Чекалева, видимо, подошла к Олимпиаде не в оптимальной форме. Наташа Жукова, по моему мнению, сделала все возможное. Она еще молодая девчонка. Что касается Иры Хазовой и Ольги Кузюковой, то они выступили практически в свою силу.
Григорий МЕНЬШЕНИН, старший тренер женской сборной России:
- У наших девушек получилась тяжелая гонка. Отставание после "классики" не позволило нам бороться за те места, на которые мы рассчитывали. В спринте у нас будут заявлены Наталья Матвеева, Анастасия Доценко, Евгения Шаповалова и, скорее всего, пролог побежит Ирина Хазова. Юлия Иванова, которая также тяготеет к спринту, будет готовиться к классической "десятке", запланированной на 13 февраля.
Олимпийская бригада "СЭ", ИТАР-ТАСС, "Весь спорт"