Газета Спорт-Экспресс № 34 (6393) от 17 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 февраля 2014 | Авто-мото

АВТО

В Ленинградской области прошел первый в истории российский этап Кубка мира по ралли-рейдам - баха "Россия - Северный лес". Несмотря на снег и лед, в исторической гонке победил международный экипаж пилота Язида Аль-Раджи из Саудовской Аравии и штурмана Тимо Готтшталька из Германии.

САУДОВЕЦ НЕ ЗАБЛУДИЛСЯ В "СЕВЕРНОМ ЛЕСУ"

Дебютный статус бахи, прошедшей в Ленинградской области, не должен обманывать: история у нее достаточно богатая. Первые гонки проводились здесь еще в 80-е, в 2003 году в окрестностях горнолыжного курорта Игора прошел первый зимний ралли-рейд, а международное признание состязания "Россия - Северный лес" получили в 2009-м, когда стали этапом Кубка мира по бахам - кратковременным ралли-рейдам. И вот теперь гонка в Ленинградской области стала частью самой престижной мировой серии.

То, что старт предстоит неформальный, стало понятно еще перед церемонией открытия, когда на парковке Игоры выстроились в ряд сорок с лишним автомобилей, разукрашенных флагами одиннадцати стран. Участников могло быть и больше, но два итальянских экипажа так и не дождались машин, застрявших где-то в пути.

Впрочем, и без гостей с Апеннин посмотреть было на кого. Выделялись бразильский экипаж Рейналду Варелы и Густаву Гугельмина, польско-португальский тандем Мартина Кажмарски и Филипе Палмейру и, конечно же, российская машина Владимира Васильева и Константина Жильцова, прекрасно известных всем, кто следит за легендарными "Дакарами".

Ну а самым колоритным экипажем стал саудовско-немецкий дуэт в составе Язида Аль-Раджи и Тимо Готтшталька. Вокруг яркой машины, на которой изображение зеленого флага с арабской вязью мирно уживалось с... рекламой бургеров, сразу же собралась толпа любопытных. Чуть позже нашлись и персональные болельщики колоритного экипажа - поклонников Язида было легко "вычислить" по забавным зимним арафаткам.

Ярко проявили себя Аль-Раджи с Готтштальком и на трассе. На коротком зрительском спецучастке, одновременно ставшем и квалификацией, экипаж пролетел дистанцию быстрее всех, невзирая на непривычное покрытие из снега, перемешанного со льдом. Саудовец и немец в одночасье покорили публику, зачарованно наблюдавшую за тем, как они без единого заноса проходят виражи и горки.

Вечером после квалификации Аль-Раджи выглядел самым счастливым человеком на свете: он непринужденно шутил над своим заездом и отпускал комплименты красотам русской природы. Когда Язида попросили выбрать место для стартовой позиции, наклеив табличку со своей фамилией на доску со списком участников, жизнерадостный араб сперва прилепил стикер где-то "на полях" да еще и по вертикали. Но потом все же остановился на четвертой стартовой позиции.

Субботнее утро "порадовало" гонщиков густым туманом, в котором быстрее всех сориентировались финны Тапио Суоминен и Юкка Туомисто. Этот экипаж оказался быстрее всех на первом продолжительном 102-километровом спецучастке. При этом пилот Суоминен все равно нашел минусы в прохождении, заявив: "Заезд удался не очень, штурман Туомисто много ошибался". Впрочем, такая формулировка от финского пилота может сойти и за похвалу. Когда на четвертом этапе из-за ошибки Суоминена экипаж едва не улетел в кювет, он сообщил, что проявил себя на последнем участке "как идиот".

Аль-Раджи и Готтштальк отстали от финнов всего на секунду, а вечером восстановили статус-кво: следующие 102 километра их машина прошла быстрее всех. Здесь же показали себя Васильев и Жильцов. Россияне стали вторыми на спецучастке. После финиша Владимир отметил, что утром его экипажу не удалось показать лучший результат из-за проблем с колесами, и пошутил, что в третьей части гонки он взял на вооружение "дачный" вариант пилотирования.

- Сегодня первый спецучасток, первый круг, который мы ехали, для нас прошел не очень хорошо, - признал Васильев. - Мы пробили камнями два колеса, пришлось их менять, а потом догонять. Зато второй круг у нас получился без инцидентов. Мне штурман сказал ехать, как на дачу, я так и поступил.

К третьему дню россияне разогнались настолько, что показали лучшее время на заключительном спецучастке. Но, увы, ликвидировать отрыв от саудовско-немецкого экипажа так и не удалось. Для итоговой победы на бахе "Россия - Северный лес" Аль-Раджи и Готтштальку хватило и третьего времени на последнем круге. Рывок тандема Васильев - Жильцов принес им второе место в гонке.

Сергей ЯРЕМЕНКО