Газета Спорт-Экспресс № 35 (6394) от 18 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 февраля 2014 | Олимпиада

БОБСЛЕЙ

Алексей ВОЕВОДА: "СКОЛЬКО МОЖНО БЫЛО ДУТЬСЯ ДРУГ НА ДРУГА?"

Дмитрий СИМОНОВ

из Красной Поляны

Наш "золотой" разгоняющий едва не пошел по пути саночника Альберта Демченко после обидного вопроса.

- Для многих стало неожиданностью, что вы попали на Олимпиаду. А когда вы сами поняли, что поедете в Сочи? - спросили у него.

- Это для кого это неожиданность? - повысил голос Воевода. - Кто сведущ в бобслее, тот знал, что я поеду на Игры! А мнение остальных мне безразлично.

Но Алексей быстро выпустил пар. Золотые медали действуют лучше любого успокоительного.

- Дело было так, - пояснил он. - Я был твердо уверен, что пройду отбор на Игры. Выступать в экипаже с Александром - большая честь. Что мы объединили усилия - это большое счастье. Но не объединись мы с Сашей, свое место я бы, скорее всего, кому-нибудь отдал. Просто ехать статистом и выступать в абы каком экипаже не хотел. Такой вот подход: все или ничего!

- Вас помирил тренер Пьер Людерс?

- Правильнее сказать, он сделал так, чтобы мы помирились. У любой проблемы есть срок давности. У нас с Сашей он давно истек! Сколько можно дуться друг на друга. Одна победа одержана, впереди - четверка. А у меня еще и допинг-контроль!

- Вы собираетесь продолжить карьеру бобслеиста после Олимпиады или опять ударитесь в армрестлинг?

- Знаете, я занимаюсь бобслеем много лет. Весь долгий путь мы с Александром шли к этой золотой медали. И вот добились. А армрестлинг - вид спорта, с которого я в принципе начинал. Вернуться туда никогда не поздно. Есть достойные примеры, когда люди в 60 лет одерживают победы над чемпионами. Возможно, однажды туда вернусь. Есть хорошие предложения. Но пока переполняют эмоции. И чувство долга. У нас же еще четверка впереди.

- В начале 2000-х могли себе представить, что Игры пройдут в не чужом для вас городе Сочи, а вы в довесок станете их победителем?

- Нет, конечно! В ту пору в горы вела одна-единственная дорожка. Пока поднимешься, пропотеешь насквозь. А теперь - трассы, подъемники, монорельсовая дорога. Настоящая такая уютная, красивая Европа. Чудеса.