Газета Спорт-Экспресс № 38 (6397) от 21 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 февраля 2014 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ХОККЕЙ

"СЭ" попытался разобраться, к каким переменам в отечественном хоккее приведет провал сборной России на сочинской Олимпиаде.

ЗВАТЬ НЕКОГО, КРОМЕ ЗНАРКА

Андрей КУЗНЕЦОВ

НА ОЧЕРЕДИ МОСКВА-2016

Вопрос первый. Что будет с Билялетдиновым?

Вчера днем спецкору "СЭ" стало известно, что добровольно подавать в отставку главный тренер сборной не намерен. Ни до, ни во время, ни после обещанного Владиславом Третьяком исполкома ФХР.

По моей информации, Зинэтула Хайдарович твердо убежден в одном: своего слова в национальной команде он пока так и не сказал. Желание отработать весенний чемпионат мира у специалиста есть. А мыслей об уходе у него не появлялось вообще. Ни в четверг, на эмоциях после позорного поражения от финнов, ни теперь, когда голова хоть чуть-чуть да остыла.

Узнав об этом, я, честно говоря, был шокирован. Принципиальным нежеланием Билялетдинова чувствовать на себе хоть какую-то ответственность за провал на сочинской Олимпиаде. Почему-то кажется, что тот же Анатолий Тарасов, вылетев в четвертьфинале домашних для страны Белых игр, на следующий день прилетел бы в Москву и написал заявление об уходе. Приняли бы ее высшие спортивные и государственные власти - вопрос другой.

Остается лишь обратиться к Владиславу Третьяку, другим членам исполкома и министру спорта проявить принципиальность, руководствоваться здравым смыслом.

Пусть Билялетдинов сколько угодно считает, что своего слова он не сказал. Мы насмотрелись, чем оборачивается его работа по перековке национальной команды. На Евротуре, на мировом первенстве в прошлогоднем Хельсинки, на домашней Олимпиаде. Закончить сезон еще одним позором, теперь уже в Минске?

Если нынешний главный тренер повезет сборную на чемпионат мира, никто дивидендов от этого, пользы на будущее или простой человеческой радости, скорее всего, не получит. Так зачем пускать под откос очередной полноценный большой турнир?

Таких, кстати, перед Москвой-2016 будет всего два. И что-то я не слышал, что мы отказываемся претендовать на золото домашнего ЧМ.

Вопрос второй. Почему об отставке Билялетдинова не объявили по горячим следам после фиаско?

Исполком, о котором говорит Третьяк, - только одна сторона медали. Суть еще и в том, что высокопоставленные поклонники сборной России пока своего мнения о сочинском провале не озвучили. По моей информации, никто из высших эшелонов власти хоккейным боссам по горячим следам не звонил. А без консультаций на таком уровне стратегический для главной команды страны вопрос не решается.

Окончание - стр. 8