ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ
Четвертый этап чемпионата мира завершился предсказуемой победой Льюиса Хэмилтона, а Даниил Квят вернулся в очковую зону .
ЧУДЕСА СТАБИЛЬНОСТИ ОТ "МЕРСЕДЕСА" И КВЯТА
Льюису Хэмилтону после уже третьей в нынешнем сезоне победы в квалификации вряд ли кто-то мог составить конкуренцию в Шанхае. С учетом проблем, которые возникли у его партнера по "Мерседесу" Нико Росберга, британец мог проиграть только сам, но он такого подарка соперникам не сделал. Хэмилтон уверенно провел очередную гонку и выиграл третье "Гран-при" кряду.
Росберг после неудачи в квалификации не слишком успешно и стартовал. Из-за проблем с телеметрией он откатился назад, да еще и поучаствовал в небольшом столкновении с Валттери Боттасом на "Уильямсе". Однако скорость, которой обладал болид Нико, постепенно позволила ему подняться из глубины пелотона и финишировать вторым, обеспечив "Мерседесу" третий победный дубль подряд.
На старте на вторую позицию прорвался действующий чемпион мира Себастьян Феттель. Какое-то время его атаковал Фернандо Алонсо, однако позже испанец, также поучаствовавший в столкновении на старте с Фелипе Массой, отпустил "Ред Булл" вперед. Впрочем, "Феррари" взяла свое во время первой волны пит-стопов. После них Алонсо вышел на вторую позицию, оставив Феттеля позади.
Великолепно провел свою гонку Даниэль Риккьярдо, несмотря на не самый успешный старт. Темп австралийца был выше, чем у его партнера по "Ред Буллу" Феттеля, и в какой-то момент немец получил из боксов просьбу пропустить Риккьярдо. Таким образом команда пыталась побороться с Алонсо в борьбе за подиум, ведь Росберг опередил оба "Ред Булла" уже после второго пит-стопа испанца. Алонсо опустился на третью строчку, но в итоге подобраться к нему на дистанцию атаки Риккьярдо так и не удалось.
Даниилу Квяту после 13-го места в квалификации - пока худшего в его формулической карьере - на стартовых кругах удалось отыграть две позиции. До первой волны пит-стопов он был 11-м - позади Кими Райкконена, но впереди Серхио Переса и партнера по "Торо Россо" Жана-Эрика Верня, откатившегося на 13-ю строчку. Квят достаточно долго оставался на трассе, не меняя покрышки "софт" на "медиум", но эта тактика поначалу не принесла россиянину успеха. После того как все гонщики заехали на пит-лейн в первый раз, Квят оказался 12-м. Позади, из-за проблемы со сменой задних покрышек на пит-стопе, остался Масса, но вперед вышли Перес и Дженсон Баттон. Впрочем, "Макларен" россиянин вскоре опередил. А после схода "Лотуса" Ромэйна Грожана Квят поднялся в очковую зону. Даниил очень сильно отстал от находившейся на девятой позиции "Форс Индии" Переса, но и преследовавший его Баттон на расстояние атаки не приближался. Вернь, экспериментировавший с тактикой, остался 12-м.
В плане зрелищности "Гран-при Китая" сильно уступил недавней гонке в Бахрейне. На последних кругах пилоты растянулись по трассе, и борьбы за места внутри очковой зоны практически не было. Квят спокойно финишировал в десятке - уже в третий раз в нынешнем сезоне и вновь впереди своего напарника. Такая стабильность российского дебютанта не может не радовать.
Льюис Хэмилтон вновь сократил отставание в общем зачете чемпионата от Нико Росберга, полученное на первом этапе. Теперь немец опережает своего партнера всего на четыре очка. Правда, так называемый "Большой шлем" (поул+победа+быстрейший круг+лидерство на протяжении всей гонки) в Китае британец завоевать не смог - лучший круг остался на счету его партнера. Ну а отрыв "Мерседеса" в Кубке конструкторов уже столь велик, что, даже если сложить очки трех следующих команд, опередить немецкий коллектив они не смогут.
Фернандо Алонсо принес "Феррари" первый подиум в нынешнем сезоне и вырвался на третье месте в общем зачете, оттеснив с него Нико Хюлькенберга. Причем, по словам испанца, такой результат стал для его команды приятной неожиданностью.
Теперь "Формула-1" берет трехнедельную паузу перед первым европейским этапом сезона - "Гран-при Испании". К нему большинство команд рассчитывает обновить свои машины. Но если "Ред Булл", "Феррари" и остальные не смогут резко прибавить относительно "Мерседеса", то, вероятно, до конца сезона борьбу за победу в чемпионате мы сможем наблюдать в лучшем случае между двумя гонщиками немецкой конюшни.
Дмитрий АФОНИН
ЗАЧЕТ ЧМ-2014
Пилоты. 1. Росберг - 79. 2. Хэмилтон - 75. 3. Алонсо - 41. 4. Хюлькенберг - 36. 5. Феттель - 33. 6. Риккьярдо - 24. 7. Боттас - 24. 8. Баттон - 23. 9. Магнуссен - 20. 10. Перес - 18. 11. Масса - 12. 12. Райкконен - 11. 13. Вернь - 4. 14. Квят - 4.
Кубок конструкторов. 1. Mercedes - 154. 2. Red Bull - 57. 3. Force India - 54. 4. Ferrari - 52. 5. McLaren - 43. 6. Williams - 36. 7. Toro Rosso - 8.
" ГРАН - ПРИ КИТАЯ ". ШАНХАЙ
Shanghai International Circuit. 294,164 км (54 круга по 5451 м )
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes | 1 | 54 | 1:33.28,338 | 25 |
2. Нико РОСБЕРГ | Mercedes | 4 | 54 | +18,062 | 18 |
3. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 5 | 54 | +23,604 | 15 |
4. Даниэль РИККЬЯРДО | Red Bull | 2 | 54 | +27,136 | 12 |
5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 3 | 54 | +47,778 | 10 |
6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 8 | 54 | +54,295 | 8 |
7. Валттери БОТТАС | Williams | 7 | 54 | +55,697 | 6 |
8. Кими РАЙККОНЕН | Ferrari | 11 | 54 | +1.16,335 | 4 |
9. Серхио ПЕРЕС | Force India | 16 | 54 | +1.22,647 | 2 |
10. Даниил КВЯТ | Toro Rosso | 13 | 53 | +1 круг | 1 |
11. Дженсон БАТТОН | McLaren | 12 | 53 | +1 круг | 0 |
12. Жан-Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso | 9 | 53 | +1 круг | 0 |
13. Кевин МАГНУССЕН | McLaren | 15 | 53 | +1 круг | 0 |
14. Пастор МАЛЬДОНАДО | Lotus | 22 | 53 | +1 круг- | 0 |
15. Фелипе МАССА | Williams | 6 | 53 | +1 круг | 0 |
16. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Sauber | 17 | 53 | +1 круг | 0 |
17. Жюль БЬЯНКИ | Marussia | 19 | 53 | +1 круг | 0 |
18. Камуи КОБАЯСИ | Caterham | 18 | 53 | +1 круг | 0 |
19. Макс ЧИЛТОН | Marussia | 21 | 52 | +2 круга | 0 |
20. Маркус ЭРИКССОН | Caterham | 20 | 52 | +2 круга | 0 |
Ромэйн ГРОЖАН | Lotus | 10 | 27 | - | 0 |
Адриан СУТИЛЬ | Sauber | 14 | 4 | - | 0 |
Средняя скорость победителя | 188,824 км/ч |
Самый быстрый круг | Росберг (39) - 1.40,402 (195,450 км/ч) |
Круги лидирования | Хэмилтон - 1-54 |
КВАЛИФИКАЦИЯ | |
Пилот | Результат |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.53,860 |
2. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.54,455 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.54,960 |
4. Нико РОСБЕРГ | 1.55,143 |
5. Фернандо АЛОНСО | 1.55,637 |
6. Фелипе МАССА | 1.56,147 |
7. Валттери БОТТАС | 1.56,282 |
8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.56,366 |
9. Жан-Эрик ВЕРНЬ | 1.56,773 |
10. Ромэйн ГРОЖАН | 1.57,079 |
11. Кими РАЙККОНЕН | 1.56,860 |
12. Дженсон БАТТОН | 1.56,963 |
13. Даниил КВЯТ | 1.57,289 |
14. Адриан СУТИЛЬ | 1.57,393 |
15. Кевин МАГНУССЕН | 1.57,675 |
16. Серхио ПЕРЕС | 1.58,264 |
17. Эстебан ГУТЬЕРРЕС | 1.58,988 |
18. Камуи КОБАЯСИ | 1.59,260 |
19. Жюль БЬЯНКИ | 1.59,326 |
20. Маркус ЭРИКССОН | 2.00,646 |
21. Макс ЧИЛТОН | 2.00,865 |
22. Пастор МАЛЬДОНАДО* | - |
* допущен к старту решением судей.
КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ КИТАЯ"
Количество кругов | 53 |
Количество километров | 300 |
Самый быстрый круг | 33-й |
| 1.43,337 (17-е) |
| (189,899 км/ч) |
По ходу гонки
Круги | Место |
1-9 | 11-е |
10 | 10-е |
11 | 8-е |
12 | 7-е |
13 | 6-е |
14 | 8-е |
15 | 14-е |
16-17 | 13-е |
18-20 | 12-е |
21-27 | 11-е |
28-31 | 10-е |
32 | 11-е |
33-53 | 10-е |