Газета Спорт-Экспресс № 104 (6463) от 17 мая 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 17 мая 2014 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

В прошлом году главный тренер ЦСКА пришел к нам в редакцию на следующий же день после чемпионства. В этом мы постарались все в точности повторить, создав тем самым новую традицию - которая полностью устраивает как нас, так, смеем думать, и нашего собеседника.

Леонид СЛУЦКИЙ: "БОЮСЬ ПОТЕРЯТЬ ДАЖЕ БАЗЕЛЮКА"

- Вчера сразу после матча вы сказали, что эта победа даже не чудо, а какая-то сказка. Это означает, что вы не верили в столь счастливый конец?

- Перед вчерашним матчем уже верил.

- А по ходу победной серии?

- Нет. Слишком уж многое должно было сложиться, чтобы мы победили. Впереди была не одна команда, а сразу несколько. В то, что один конкурент может оступиться, верилось. Но чтобы все…

- Если бы после матча с "Динамо" вам предложили пари: мол, ЦСКА выиграет десять оставшихся игр и станет чемпионом, с каким бы коэффициентом вы взяли бы такой вариант?

- Думаю, такие заоблачные цифры букмекеры не поставили бы ни в одну линию.

- Когда все-таки пришло понимание, что чемпионство может-таки стать реальностью?

- Тура за три до конца. Интересно, что когда я был на матче "Локомотива" с "Зенитом", меня то и дело спрашивали, за кого я сегодня болею. При этом мой друг Андрей Иванович Лексаков, с которым мы были на стадионе, утверждал, что для ЦСКА выгодна победа "Зенита". А у меня были совершенно противоположные ощущения. И когда питерцы повели в счете, внутри все протестовало. Но потом "Локомотив" сравнял, и я как-то успокоился. Наверное, тогда и появилась первая надежда на золотую концовку.

- А какой результат зимой считали положительным?

- В качестве программы-минимум - попадание в тройку. А так для нас самое главное - попадание в Лигу чемпионов. В финансовом отношении это очень важно для клуба.

- Что на решающем отрезке чемпионата было для вас самым трудным в работе? Наверняка же, чем ближе был финиш, тем больше возрастало напряжение?

- Представьте, этого не ощущалось. Когда выигрываешь матч за матчем, работается легко. Победы бодрят, заставляют улыбаться, прибавляют энергии. Мы могли бы и дальше продолжать (улыбается). Сыграть сейчас туров пять следующего чемпионата - самое оно.

- А какой была реакция на кубковую неудачу?

- Очень болезненной. Тем более что после этого была очень непростая игра в Краснодаре с "Кубанью", которая, к счастью, сложилась для нас в итоге весьма удачно. У нас все-таки опытная команда. А после поражения от "Краснодара", уже в раздевалке, ребята говорили: давайте теперь сосредоточимся на чемпионате и докажем, что мы можем идти дальше.

- Как футболисты отреагировали на жесткий разговор Гинера с арбитрами?

- На моей памяти Евгений Леннорович поступил так впервые. Не скрою: и ребятам, и тренерскому штабу было приятно и очень важно, что за нас есть кому постоять.

- Вы сами разделяли гнев Гинера по части судейства в этом матче?

- В полной мере.

- С чем связываете такую некачественную работу арбитра?

- С неквалифицированной оценкой эпизодов, которые потом назвали спорными, хотя, на мой взгляд, там все практически однозначно.

- С вашей точки зрения, это было худшее судейство ЦСКА в этом сезоне?

- Еще стоит вспомнить встречу с "Крыльями Советов", когда и быстрое удаление случилось, и пенальти. Но там судья ошибался в обе стороны. На это ты реагируешь достаточно спокойно. А вот когда арбитр свистит только в одну сторону, реагируешь болезненно. В кубковой игре с "Краснодаром" судья допустил три грубейших промаха, все в концовке, и все против нас.

- С приходом Валентина Иванова вместо Розетти перемены в судействе ощущаются?

- Стало больше ясности. Если арбитр ошибается, его наказывают. Не назначает Казьменко в нашей игре пенальти - его отстраняют. Более прозрачная система позволяет понять, за какие провинности несут наказания судьи. Почему назначают одного арбитра и не назначают другого.

УДИВИЛ СТАРТОВЫЙ СОСТАВ "ЛОКО"

- Вернемся к чемпионской гонке. После того как "Локомотив" проиграл в Ростове, вы вышли на первое место. У вас появилось что терять. В последней игре с "Локо" ничья от поражения уже сильно отличалась. В такой ситуации играть на победу сложнее?

- Конечно. Больше того, нас затрясло. Вообще могу сказать, что прошлое чемпионство далось в целом сложнее. Когда лидируешь, подсознательно как бы готов к чемпионству, да и всех к этому готовишь. Если же вдруг его упускаешь, значит, в коллективе не все хорошо. И, соответственно, все получают по полной - и ты, и команда.

В этом году нечто подобное произошло с "Локомотивом". Весь чемпионат лидировали, все постоянно говорили о том, что именно железнодорожники больше всех достойны чемпионства. Команда с этой мыслью выходила на каждую игру, что очень сложно.

А когда догоняешь лидера - ситуация иная, все гораздо спокойнее. Но когда мы вышли на первое место, то прекрасно понимали: вся наша серия не будет иметь никакого значения, если не одержим последнюю победу. В этот момент и начинает трясти, давит ответственность.

Это чувствуют и футболисты. Перед нашей игрой с Томском заканчивался матч в Санкт-Петербурге. Мы знали текущий счет - 1:4 в пользу "Динамо". Обычно у нас футболисты встают за минуту до выхода на разминку. А тут вся команда вскочила еще за десять минут, игроки стали "бить копытом" - это было что-то невероятное. Мы почувствовали близость чемпионства. Поэтому последний матч был очень сложным во всех отношениях.

- После первого чемпионства вы говорили, что перед решающим матчем с "Кубанью" не могли себе места найти, практически не спали. Сейчас ситуация была такой же? Или за год что-то изменилось?

- Нет. Когда понимаешь близость чего-то очень значимого, то, конечно, трудно сконцентрироваться на ежедневных делах.

Окончание - стр. 2